Нейминг для соков и нектаров BOMBUS | БОМБУС

Клиент:
    
Rauch (Австрия), АО «Медведь» (г. Москва), 1998.

Бриф:
    
Разработка названия и графического дизайна торговой марки cоков и сокосодержащих нектаров среднего ценового сегмента.

Анализ ситуации:
    
Российский рынок соков отличается высокой конкуренцией, особенно в нижнем и среднем ценовом сегменте, куда и планировалось вывести новую марку соков и нектаров. Необходимым условием была возможность регистрации марки как словесного товарного знака. Также необходимо было создать такую марку, которая, будучи зарегистрирована как словесный товарный знак, исключала бы любую возможность «наклониться под ее зонтик» т.е. название должно было иметь надежную защиту от имитаций, при которых потребители могли из-за схожести названий перепутать продукцию компании «Медведь» и ее конкурентов.

Решение:
    Клиент считал данный нейминовый проект очень сложным и не был уверен, что агентство справится с ним лучше него самого, поэтому параллельно в работу были вовлечены сотрудники компании «Медведь» и московского представительства Rauch. Всего сотрудниками было предложено более 100 вариантов названия. Агентство предложило всего 4 варианта, один из которых (Бомбус, лат. «шмель») настолько поразил клиента, что сразу же был утвержден. Это название одновременно стояло особняком от всех остальных марок, представленных на рынке, имело очевидное таргетирование на детскую аудиторию и обладало безукоризненной юридической чистотой. Также были утверждены изобразительный товарный знак и персонаж-образ.

 

Результат:
    Название утверждено заказчиком, успешно зарегистрировано в ФИПС. В связи с дефолтом 1998 года производство клиентом соков в подмосковном Жуковском так и не было развернуто.