Юридическое сопровождение рекламного агентства.

Эффективное продвижение товаров и услуг на рынке в наше время превратилось в активно развивающееся направление бизнеса, в котором задействованы сотни крупных и мелких PR-агентств. На первый взгляд, их деятельность кажется до предела простой, но это не так, поскольку любая серьезная пиар-кампания требует комплексного подхода к своему созданию и воплощению в реальность. И если раньше многие фирмы обращались к услугам фрилансеров, работающих в сфере маркетинга и рекламы, то сегодня такой подход считается, по меньшей мере, «ребячеством». Количество рекламы уже не заменяет ее качества, поэтому клиенты, которые действительно хотят создать себе позитивный имидж в глазах клиента и занять ведущие позиции в своей нише, обращаются к зарегистрированным компаниям, имеющим опыт и профессиональную репутацию. И кроме определенного перечня услуг (например, разработки логотипа и рекламного слогана товарной позиции, программы его внедрения на рынок, изучения целевой аудитории, для которой он предназначен), выполненного на высокопрофессиональном уровне, они получают юридически грамотное и квалифицированное их предоставление.

Для чего нужны услуги юриста в рекламной деятельности? Для того, чтобы рекламное агентство могло работать в строго очерченных законодательством рамках. В этом случае, все рекламные материалы и разработанная маркетинговая стратегия не будут противоречить закону о рекламе, а значит, ни при каких условиях к ней не может быть предъявлено никаких претензий.

Возьмем, пример из жизни. Очень часто юридическая консультация СПб решает вопросы, связанные с наружными рекламными конструкциями, установленными в неположенных местах. То есть мэрия города не имеет ничего против монтажа билбордов вдоль дорог в центре города, но после «сигнала» какого-то бдительного гражданина или аварии, произошедшей из-за того, что билборд закрывал обзор водителю, требует немедленного демонтажа конструкции. А это – финансовые затраты для заказчика и «минус» для репутации рекламной фирмы.

Часто юридическая помощь адвоката требуется агентствам при разработке логотипа компании и корпоративной символики, а также при регистрации этого товарного знака. Вполне может оказаться, что похожий логотип уже существует на рынке и компании необходима помощь юриста, чтобы доказать в своих действиях отсутствие плагиата и желания воспользоваться чужой «славой».

Кроме этого, юристы изучают рекламную кампанию, которую пиар-агентство собирается внедрять в практику, чтобы выявить те ее стороны, которые могут потребовать правовой корректировки, консультируя агентство в «пиковых» ситуациях, так или иначе возникающих по мере реализации этой стратегии в практику. В результате, правильный проект отвечает всем стандартам России, включая ГК, закон «О рекламе», «О потерях» и «О защите конкуренции», формируя правовые отношения, связанные с таким моментом, как авторское право, объектами которого являются все рекламные разработки пиар-агентства. Также юристы обеспечивают внедрение в проект исключительно законных способов распространения рекламной информации и временные интервалы ее появления в эфире. И, наконец, юридическая компания поможет правильно организовать проведение лотерей и розыгрышей, пиар-кампаний, составить отчет об их проведении, а также обеспечить законную работу с персональными данными клиентов.

Решить весь круг этих, а также многих других вопросов без привлечения грамотных юристов невозможно, поэтому экономя на юридическом сопровождении своей деятельности, рекламное агентство, в итоге, рискует не только внедряемой в практику рекламной стратегией, но и своей репутацией. А в деловом мире негативная репутация является «началом конца» даже самого «крутого» агентства, ведь к его услугам не захочет обращаться ни один потенциальный клиент.