Реклама на дорогах и тротуарах.

В 2010-2011 гг. рынок наружной рекламы пополнился еще одним новым предложением родом из детства, а именно – рекламой на тротуарах и дорогах. В принципе, ничего удивительного в этом нет – все люди смотрят себе под ноги, значит, рекламное объявление будет обязательно прочитано, особенно, если оно ярко выделяется на серой поверхности асфальта! А если грамотно расположить его, например, рядом с рекламируемым объектом, да еще прорисовать удобные «лапки» или стрелочки, ведущие к магазину, то реклама буквально «за руку» приведет клиента в нужное место!

Особенностью тротуарной рекламы стала ее «привязка» к конкретной территории, как правило, она размещается в радиусе километра от магазина или кафе, а также предельная лаконичность, поскольку длинный текст, вечно спешащий народ читать уж точно не будет. Кроме того, ее характерной чертой яляется дешевизна – для создания «объявления» достаточно сделать трафарет и приобрести банку с краской (или аэрозольный баллончик), а доверить эту работу можно было дворнику или сотруднику самого магазина, не прибегая к помощи рекламных компаний. В конце концов, речь идет не про нанесение дорожной разметки на www.kontinentstroy.com/naneseniye-razmetki.html, требующей привлечения специальной дорожной техники и людей, с опытом работы в коммунально-дорожном хозяйстве, а про обычный рисунок на асфальте.

Если же говорить о недостатках рекламы на асфальте, то их количество действительно минимально – во-первых, она носит ярко выраженную сезонность, поскольку зимой асфальт, как правило, покрыт слоем льда и снега, а во-вторых, отличается недолговечностью – даже самая стойкая краска не может держаться долго на таком износостойком покрытие, как асфальт, но ее предельно низкая стоимость заставляла рекламодателей закрыть на эти неудобства глаза.

Жители города относятся к рекламе на тротуаре вполне лояльно, поскольку она не мешает свободно передвигаться, не создает после себя ворох мусора, как листовки или объявления на столбах, не слишком «режет» глаза. А многие даже воспользовались контактными телефонами, представленных парикмахерских и кафе, книжных магазинов и реабилитационных центров.

Но, к сожалению, отечественным чиновникам показалось, что такая реклама не имеет права на существование, поэтому в ноябре 2012 года в Федеральный Закон «О рекламе» были внесены соответствующие изменения, поставившие тротуарные объявления вне закона. За нарушения этого закона рекламодателю грозит административный штраф, кроме того, объявление демаркируют.

Конечно, судить о том, насколько справедливы эти изменения, мы не будем, но разве кому-то мешали эти яркие надписи, оживляющие серый асфальт дорожных магистралей и тротуаров? Ведь эта реклама доказала свое право на существование, будучи не только предельно удобной и креативной, но и очень эффективной, поскольку магазинам, написавшим асфальтное объявление, удавалось привлечь с его помощью к своему предприятию более 60% клиентов? Но закон есть закон и перечить ему нельзя, поэтому, если в ваш магазин все еще ведут «веселые лапки», демаркируйте их сами, не дожидаясь, пока это сделают чиновники, которые к тому же, имеют право наложить на вас штраф!