Чем так эффективна реклама?

Необходимость рекламы диктуется, в первую очередь, вопреки распространенному среди обывателей мнению, не потребностью задурить голову покупателю, создав у него мотивацию к покупке товара, а необходимостью донести до покупателя информации о товаре среди множества других товаров и предложений на рынке. Реклама – результат экономического развития и в значительной мере результат изобилия и конкурентного рынка. Не удивительно, что ее не существовало и не существует в условия натурального хозяйства и натурального обмена. А вот появление первых же открытых рынков, даже в виде традиционных ярмарок, тут же стимулирует появление рекламы.
Второй момент, обуславливающий эффективность рекламы как способа привлечения покупателя – это эмоциональное воздействие избранности, которое диктуется естественным восприятием рекламы, как личного обращения к конкретной личности. Товар, который рекламируется, с точки зрения сознания человека, видящего рекламу, уже становится уникальным. Ведь в мире наверняка существуют тысячи видом мыла, о которых он ничего не знает, и если именно он видит сейчас эту рекламу этого мыла, то оно становится для него в какой-то мере уникальным уже в силу одного того, что, в отличие от других видов мыла, рекламируется. Любая эффективная реклама в Самаре, Москве, Новосибирске или Токио получает силу воздействия от степени того, как в ней использован этот момент уникальности восприятия каждым человеком. То есть, можно говорить о том, что сам факт наличия у товара рекламы является подсознательно позитивным.
Не менее важным с точки зрения человека, воспринимающего рекламу, является факт того, что производитель не поленился обратится к нему со своим предложение. Поэтому специалисты говорят о личностном аспекте любого рекламного акта. Любая реклама де-факто воспринимается как личное обращение производителя к покупателю, и потому имеет личностны аспект восприятия и воздействует на довольно глубокие психологические механизмы, что и обуславливает ее эффективность.