Для чего нужны маркетинговые исследования.

Очень часто можно встретить сегодня термин «маркетинговые исследования на www.quans.ru«. И довольно редко разъяснения о том, зачем они нужны.

А ведь важность маркетинговых исследований довольно высока. Для начала, выясним, что же такое маркетинговые исследования.

Исходя из названия, становится понятно, что это исследования рынка. Они проводятся для того, чтобы выяснить, насколько актуален товар, насколько хорошо обслуживание, что необходимо изменить в товарной структуре или в системе обслуживания и т.д. То есть исследования рынка — это важная составляющая деятельности любой компании или даже небольшой фирмы.

Каким образом они проводятся?

Маркетинговое исследование обычно проводят с помощью опроса и/или анализа деятельности конкурентных фирм. То есть менеджеры во втором случае обычно лично проводят анализ продукции конкурентов и их позиции на рынке в то время как специалисты компании проводят опрос потребителей и потенциальных потребителей товара. Практика показывает, что именно такое сочетание является оптимальным. Кстати, неплохо также действует и включение в опросы позиций конкурентов. Например, для сравнения продукции: сгущенное молоко какой марки Вы обычно приобретаете.