Наружная реклама — состояние рынка в Москве и регионах.

Наружная реклама в России всегда пользовалась популярностью, но в последнее время, как показывает статистика, она стала менее востребованной. В течение прошлого года на наружную рекламу в Москве компаниями-рекламодателями было потрачено около 15 млрд. руб. А это на 3,1% меньше, чем годом ранее. Такая же ситуация наблюдается и в регионах.

В начале прошлого года наблюдался спад спроса на производство наружной рекламы на stamp72.com/service/outdoor. Но к сентябрю этот показатель неожиданно увеличился. В частности, в Москве наружная реклама стала более востребованной на 17,1%. По ориентировочным подсчетам, на нее было потрачено около 1,2 млрд. рублей. Но долго такая тенденция не сохранилась.

Как показывает практика, каждую осень российские рекламодатели традиционно увеличивали outdoor-вложения, да и некоторая стабилизация рынка, которая наблюдалась в конце лета – начале осени, также сыграла свою роль. Однако к декабрю положение дел на столичном рынке наружной рекламы и в регионах изменилось. В частности, в Москве спрос на нее упал на 14,5%.

Падение продолжилось и в январе 2015 года. По сравнению с прошлым годом, московские рекламодатели в этот раз вложили в «наружку» на 20% меньше финансовых средств. В регионах данная цифра несколько меньше, но там наружная реклама и не пользовалась столь высокой популярностью, как в столице.

В целом, на территории России эрассматриваемый вариант продвижения товаров и услуг стал менее популярным. Но причина этого кроется вовсе не в падении эффективности наружной рекламы – она по-прежнему является одним из наиболее доступных и действенных способов обратить внимание потребителей на свои товары и услуги. Однако финансовый кризис оказывает негативное влияние на развитие рассматриваемой области.

Предпринимателям, вынужденным сократить расходы на продвижение своих товаров и услуг, пришлось, в том числе, отказаться от наружной рекламы. Это привело к росту конкуренции среди компаний, предлагающих потребителям услуги по ее разработке. Предприниматели стремятся обратиться к услугам настоящих профессионалов, чтобы вложить свои деньги максимально рационально. Поэтому компании, занимающиеся производством наружной рекламы в Москве и регионах, вынуждены, либо уступать клиентов конкурентам, либо повышать качество предоставляемых услуг.

На сегодняшний день наружная реклама в Москве и других городах России по-прежнему пользуется популярностью. Но все же спрос на нее упал почти на 20% по сравнению с прошлым годом. И сложно предугадать, как ситуация будет развиваться дальше.