Особенности рекламы в регионах.

Рынок столичной и региональной рекламы отличается не только стоимостью изготовления рекламной продукции и ценой рекламной площади. Столичный рынок ориентируется, во-первых, на продвижение общероссийских и зарубежных брендов, например, рекламируя дезодорант Нивеа или молочную продукцию Простоквашино, которые продаются практически по всей стране, а во-вторых, его специализацией в области наружной рекламы являются, как правило, элитные товары (дорогие машины, престижная загородная недвижимость, популярнейшие косметические бренды). Конечно, рекламу таких товаров можно найти и на региональном рынке, но основную его часть составляет другая продукция.

Рассмотрим для начала промышленные города, которых в России довольно много. Основой их рекламного рынка являются местные производства и их продукт, который не всегда целесообразно продвигать с помощью местного радио и телевидения. Именно поэтому «бал правит» реклама в профильных периодических изданиях и наружная реклама Омск на art-masterskaya.info и другие промышленные зоны России, точнее, рекламные агентства этих городов, должны уметь красиво и «аппетитно» представлять именно такой, абсолютно «неинтересный» продукт. Если говорить о предприятиях Дальнего Востока, то большая их часть работает с рыбой и морепродуктами, а значит, билборды и баннеры, в основном, рекламируют данную продукцию.

Вторую часть рыночного сегмента занимают продовольственные продукты местных производителей, где лишь 30%-40% отведено знаменитым мировым брендам. Это связано с тем, что отечественные компании выпускают ничуть не худший продукт, и его необходимо как-то продавать, причем, в ограниченных рамках данного региона, поскольку на общероссийский рынок «протиснуться» очень сложно.

Следующая особенность заключается в том, что уровень доходов жителей обеих столиц значительно выше, чем уровень доходов большей части потребителей, живущих за пределами Московской и Ленинградской областей. Поэтому продвижение дорогих брендов с мировым именем, бутики которых оккупируют все торговые зоны Москвы, нерентабельно и невыгодно. Большим спросом будет пользоваться не слишком дорогая ценовая категория товаров, подержанные машины, жилье эконом-класса или отечественные товары-аналоги.

В-третьих, особое место занимает реклама сельскохозяйственной продукции и техники, а также сезонной продукции, поэтому любое региональное агентство должно специализироваться на создании подобной рекламы, умея представлять ее на выгодном и достойном уровне.

А в остальном, реклама в столице и регионах, равно, как и деятельность рекламного агентства очень схожа, скорее, аналогична ведь цель у них одна – заставить покупателя приобрести тот или иной продукт, причем, неважно, нужен он ему или нет!