Особенности сезонной рекламы в регионах.

Все товары можно подразделить на две крупные категории: те, которые востребованы постоянно и сезонную продукцию. Классическими «представителями» сезонных товаров являются туристические путевки, которые раскупаются, словно горячие пирожки на морозе, в период летних и зимних отпусков или на праздники, лекарства, которые более востребованы осенью и зимой, сладкая вода и мороженое – незаменимые спутники лета. И каждому рекламному агентству, продумывая стратегию продвижения товара, необходимо в первую очередь учитывать этот фактор, активизируя рекламные кампании того или другого продукта именно в пик его активности.

Вторым важным фактором продвижения товара является географический фактор, поэтому сезонная реклама в краснодаре или, скажем, Омске, будет отличаться от сезонной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге. Это связано с тем, что рекламный рынок двух столиц, охватывает не только местный, но и общенациональный продукт, а региональная реклама делает акцент на продукции местных производителей.

Сезонный фактор следует учитывать не только при создании наружной рекламы, телевизионных роликов и постеров в СМИ, но и при формировании рекламной кампании в интернете. Но, планируя продвижения сайта в поисковых системах, необходимо не дожидаться высокого сезона, а начинать раскрутку сайта чуть раньше, до начала сезонного спроса. Так, скажем, сайт, занимающийся продажей обогревателей должен начинать продвигать свою продукцию не в разгар январских холодов, а с октября-ноября, постепенно расширяя базу прямых и анкорных ссылок, а также наполняя ресурс уникальным контентом. Эти мероприятия позволят получить небольшое конкурентное преимущество, предоставляя покупателю возможность изучить ассортимент предложений заранее. А если потом сделать даже небольшую 10-15% скидку на свою продукцию, приток новых клиентов компании будет обеспечен, ведь посетители ресурса уже смогут сравнить стоимость обогревателя до и после старта акции.

Что касается низкого сезона, то урезать расходы на продвижение своего сайта не следует, поскольку поисковые системы «не любят» ресурсы с явной сезонной «окраской» и неохотно включают их в свои поисковые рейтинги А постоянную прибыль в низкий сезон смогут обеспечить скидки на продукцию, о которых тоже можно сообщить на сайте. Таким образом, компания сможет распродать остатки продукции и получить средства для покупки новой, заодно, освободив для нее складское помещение.

Конечно, работа на региональном рынке достаточно сложна. С одной стороны, отсутствие такой огромной конкуренции, как в столице позволяет компании, серьезно планирующей свою работу быстро стать лидером определенного рыночного сегмента. Но при этом, ей приходится постоянно учитывать тот факт, что дорогостоящая продукция не слишком популярна в регионах даже в разгар сезона, поэтому «ставку» необходимо делать на более дешевые товары, доступные среднестатистическим жителям региона. Но, в любом случае, грамотная рекламная политика, которая учитывает сезонность, географию, целевую аудиторию и остальные краеугольные факторы, влияющие на покупательский спрос, позволяет компании добиться значительных успехов в своей нише.