Рекламе подвластно все

С помощью яркой рекламы можно заставить людей вспоминать о таких вещах, которые никогда не происходили в их жизни. Данный эффект, без сомнения, заинтересует как маркетологов, стремящихся к сбыту продукта, так и потребителей, которым в свете данного факта теперь нужно «держать ухо востро».

Николь Монтгомери (колледж Уильяма и Марии) и Раджагопал Прияли (Южный методистский университет) провели довольно своеобразный эксперимент.

Нескольким добровольцам было предложено прочесть очень красочную, яркую рекламу никогда не существовавшего сорта попкорна, который якобы изготовлен под маркой одного из известнейших брендов. Второй же половине участников Николь и Прияли на самом деле давали пробовать на вкус «новинку», которая была помечена логотипом несуществующей торговой марки.

Из информации предоставленной InsideScience, по прошествию одной недели первая группа стала рассказывать о том, что употребляли в пищу данный продукт точно также как и вторая, участники которой ели его на самом деле. Просто поразительно, в какой степени память людей может быть неточна.

Исследователи найденного явления назвали его- «false experience effect» (эффект ложного опыта).

Таким образом, можно сказать, что абсолютно не важно, что конкретно рекламируют, будь то сувенирная продукция, новое средство по уходу за волосами, ремонт фотоаппаратов, или национальная идея. Приёмы рекламного бизнеса настолько разнообразны в выборе подходов к умам людей, что порой на самом деле может показаться – реклама может всё.