Специфика наружной рекламы в Челябинске и области.

Некоторые маркетологи считают, что рынок наружной рекламы на всей территории нашей страны достаточно унифицирован, что позволяет использовать одинаковые приемы наружной рекламы для того, чтобы достигать высоких результатов. Однако, всегда ли подобный подход применим, особенно если речь идет о достаточно удаленных и специфических регионах нашей страны, таких, как, например, Челябинская область?

На самом деле, на данный вопрос сложно дать однозначный ответ. С одной стороны, действительно, ментальность среднестатистического жителя Москвы, Челябинска и Владивостока не будет значительно отличаться, с другой стороны сегментация общества в этих регионах, все же, значительно изменяет общий подход к рекламе. Так, например, если в Москве, к тому сегменту общества, который мы называем средним классом, относится, по разным оценкам, от 30 до 60 процентов жителей мегаполиса, то в Челябинске, и, особенно, Челябинской области, такой показатель не будет превышать 20-25%. А между тем, подобные социологические тенденции необходимо учитывать для того, чтобы понимать реальную эффективность рекламы товаров, относящихся, в данном случае, к премиум-сегменту того или иного вида продукции.

Второй важный фактор, который, к сожалению, очень часто остается вне внимания большинства маркетологов – продолжительность светового дня. Дело в том, что большинство объектов наружной рекламы выполнены таким образом, чтобы привлекать наибольшее количество клиентов именно в светлое время суток. Вместе с тем, использование такой рекламы в темное время суток, пусть даже при наличии адекватной подсветки, является далеко не настолько эффективным способом продвижения товаров и услуг. Несмотря на холодные зимы, свойственные климату Челябинской области, данный регион расположен далеко от полярных широт, что делает актуальным вопрос восприятия рекламы в темноте, разве что в ноябре-январе.

Существует также ряд других особенностей размещения наружной рекламы в Челябинской области, однако они носят не региональный, а локальный характер. Так, в центральной части г. Челябинск существует свойственная для всех крупных городов проблема дефицита мощностей наружной рекламы, что вынуждает рекламодателя выкупать их заранее. В то же время, в ряде городов Челябинской области существует немного другая проблема, связанная с общим небольшим количеством рекламных площадей (карту носителей рекламной рекламы можно посмотреть на сайте armada74.ru). В целом же можно сказать, что рынок наружной рекламы в данном регионе развит относительно слабо, что дает возможности при умеренном вложении средств провести эффективную рекламную кампанию, используя широкие возможности наружной рекламы.