Справочники и каталоги предприятий для продвижения компании.

Продвижение компании – это комплексная, трудоемкая работа, состоящая из целого ряда мероприятий: основных и второстепенных, краткосрочных и с дальним стратегическим прицелом, требующих постоянного контроля или разового вмешательства. И чем шире круг используемых инструментов, тем эффективнее и продуктивнее становится стратегия продвижения компании.

Обычно, рекламные агентства и фирмы используют в своей работе универсальный, так сказать, стандартный инструментарий – создают рекламный продукт (наружного, раздаточного, в СМИ), организовывают выставки, дегустации и презентации, устраивают промо-акции с раздачей сувениров, снижают стоимость продукции и т.д. Эти инструменты дают прекрасный результат, но при этом они не могут существовать сами по себе, без постоянного контроля со стороны менеджеров. А вот к пассивным методам рекламы компании прибегают редко, а зря, ведь приложив один раз усилия, фирмы могут дальше не возвращаться к этому инструменту, а он, будет работать сам по себе.

К такой «пассивной» рекламе относится размещение информации о компании в каталогах или справочниках, как обычных, так и в электронном виде. Такие каталоги представляют собой книжку-справочник или же сайт, на котором размещены описания компаний и ссылки на их официальные площадки.

Систематизация предприятий в типографском или электронном справочнике проходит по разным критериям. Так, например, это может быть общероссийский справочник, в котором содержится информация о самых крупных предприятиях нашей страны, а может быть справочник компаний Челябинской области на chelyabinskaya.flado.ru/chelyabinskaya/orgs/list, Москвы или Ростова, в который включены предприятия, функционирующие в данном регионе. Еще одним критерием систематизации предприятий является их сфера деятельности. Например, существуют каталоги предприятий деревообрабатывающей или химической промышленности, компаний, работающих в сфере услуг или пищевой отрасли и т.д. Специалисты считают, что такой узкоспециализированный справочник или каталог более удобен, поскольку он сокращает время, затрачиваемое пользователем на поиск нужной ему информации.

Сам каталог (электронный или обычный), как проект создается специально для предприятий, предпринимателей и всех субъектов рынка, которые ведут активную производственно-деловую деятельность и нуждаются в надежных деловых партнерах, поставщиках, заказчиках, клиентах. В одном справочнике содержится информация о множестве компаний и организаций, причем, краткое описание этих фирм позволяет заинтересованному лицу на месте сделать выводы о том, стоит ли сотрудничать с этой компанией. Дополнительным «плюсом» электронных каталогов является то, что информация в них постоянно обновляется, поэтому в этом плане они могут дать фору своим «бумажным» аналогам.

Нужно отметить, что актуальность справочников становится все более очевидной, поскольку поисковым ресурсам интернета с ними крайне легко работать. Кроме этого, хорошо сделанный каталог всегда привлечет к себе посетителей, поскольку содержит массу полезной информации и ссылок на «адекватные» тематические ресурсы.

Итак, подведем итоги. Стратегия продвижения компании должна быть разноплановой и включать не только активные, но и пассивные методы рекламирования себя и своих услуг. Самым простым пассивным способом рекламы является внесение компании в электронный справочник предприятий определенного региона, а также в узкоспециализированный каталог компаний, задействованных в той или иной сфере деятельности. Этот нехитрый прием позволяет компании заявить о себе максимально широкому числу заинтересованных лиц и регулярно оповещать свою целевую аудитории о событиях и новостях компании, существенно экономя рабочее время десятков сотрудников и бюджет всей компании.