Какие подарки не следует дарить

Не будем подробно останавливаться на ситуациях, связанных с явной нетактичностью. Понятно, что нельзя дарить животных, если это только не было явным пожеланием именинника. О варианте «что-подешевле-чтобы-отвязаться» тоже говорить не станем.

Некоторые представления о «неудобных» подарках связаны с чистейшими суевериями. Например, дарить зеркала, янтарь и шарфики – это якобы «к разлуке», носовые платки и жемчуг «к слезам», а если вам презентовали галстук, то уж точно хотят «захомутать». Верить ли в подобные приметы – дело ваше. Мы бы не стали хотя бы потому, что до сих пор некоторые считают, что дарить домашние тапочки – это вообще к смерти. Лишь некоторые из подобных суеверий имеют историческое обоснование. Распространённое мнение о том, что часы не принято дарить, основано на том, что в Китае слово «часы» звучит так же, как фраза «идти на похороны». Но что китайцу – смерть, то русскому – нужный предмет обихода. Всё это, однако, следует иметь в виду, поскольку одаряемый вами человек может с подозрением отнестись к «неблагонадёжному» подарку.

Сложнее всего подобрать неординарный подарок для шефа. Если он душа-человек, после работы любит погонять с коллегами в футбол, а выходные вы проводите всем офисом – остаётся позаботиться, чтобы диск с его любимой музыкой не оказался вторым в его коллекции. И договориться с его женой – кто будет дарить парфюм, а кто – набор для бритья. Но что делать (или чего не делать), если ваш угрюмый шеф денно и нощно думает про снижение ставки рефинансирования, наполнение сайта на www.neotext.ru контентом или иные судьбоносные вещи? В этом случае нужен подарок одновременно нейтральный и солидный. Для таких случаев интернет предлагает широкий выбор бизнес-подарков. Но ещё лучше заблаговременно узнать какую-нибудь «маленькую тайну» вашего руководителя, чтобы набор для гольфа или редкая тропическая бабочка в рамке под стеклом стали для него приятной неожиданностью.

Состоятельные люди порой поздравляют своих близких, размещая изображение на городских рекламных щитах. В этом случае стоит иногда задуматься – а будет ли рад поздравляемый своей всенародной славе? «Громкие», шикарные, большие по размеру подарки больше внимания обращают на самого дарителя… Выбирая подарок, в первую очередь задумайтесь – а что в нём может не понравиться?