Что такое воронка продаж?

Добиться успеха в сфере маркетинга возможно только в том случае, если вы знакомы с основными его понятиями и инструментами, а также умеете ими пользоваться. Вот почему малоопытных специалистов нередко интересует вопрос, что такое воронка продаж на in-scale.ru/blog/chto-takoe-voronka-prodazh.html, и для чего она необходима. Это достаточно востребованный инструмент, который используется многими маркетологами. Представляет он собой, по сути, принцип распределения клиентов по разным этапам заключения сделки. Причем «воронка продаж» имеет, как аналитическую, так и графическую и даже расчетную составляющую.

График, составленный специалистами, имеет форму перевернутой пирамиды. Она состоит из нескольких ярусов, на каждом из которых находится определенное количество клиентов. В верхней (широкой) части указывается, сколько человек были уведомлены о наличии в распоряжении рекламодателя определенного товара и услуги. Прямо под ней находится сектор, посвященным потенциальным клиентам, которые проявили заинтересованность. Еще ниже указывается, сколько человек удалось убедить в целесообразности заключения сделки. А самая узкая часть «воронки» символизирует то количество клиентов, которые реально сделали покупку.

В маркетинге воронки продаж считаются достаточно эффективными аналитическими инструментами. За счет составления таких графиков, вы сможете получить большое количество полезной информации. В частности, «воронка» способна наглядно продемонстрировать, сколько потенциальных клиентов необходимо привлечь рекламодателю, чтобы получить определенное количество реальных. Кроме того, с ее помощью несложно отследить, на каких этапах отсеивается большая часть клиентов, и даже получить реальные цифры. Это даст вам возможность правильно планировать рекламную компанию в будущем.

Основная задача каждого маркетолога состоит в том, чтобы не просто привлечь внимание потребителей к конкретному виду товаров или услуг, а заставить их сделать покупку. Справиться с ней прекрасно помогают воронки продаж. С их помощью несложно оценить эффективность тех или иных рекламных инструментов и маркетинговых решений, а также скорректировать свои действия на определенном этапе работы с клиентами. Воронки продаж являются универсальными инструментами, которые могут использоваться для продвижения практически любых товаров и услуг. Поэтому они получили сегодня очень широкое распространение.