Что называется лидогенерация? Лидогенерация – получение данных о людях, которые хотят приобрести товар или услугу. Слово «Лид» содержит два составляющих:
- информация, которую пользователь сам оставил в процессе заполнения анкеты на веб-странице;
- непосредственно потенциальный клиент.
«Лид» (от англ. «наколка», «наметка») – потенциальный клиент, которые проявил активность к торговому предложению, но еще окончательно не выбрал услугу/товар. Именно такой посетитель может стать настоящим клиентом, если его получится привлечь. Данную методику активно применяют на http://seo52nn.ru/ при раскрутке веб сайта для увеличения посещаемости и, соответственно, продаж.
Простыми словами, лидогенерация – это метод получения сведений о потенциальных клиентах, а также управление их последующими действиями. Если маркетолог будет в совершенстве владеть знаниями о лиде, то это увеличит эффективность продаж. «Генерация лидов» — цепочка действия по привлечению потенциальных покупателей.
Лидогенерация необходима всем бизнесменам с прямыми продажами, особенно, если нужно расширить клиентскую базу и объемы продаж, в том числе улучшить целевую аудиторию (убрать «пустые» комнаты). Цель лидогенерации – преобразовать посетителей, которые привлеклись товаром/услугой в потенциальных клиентов.
Клиент, осуществивший какое-то целевое действие: заполнение регистрационной формы, подписка на рассылку, заполнение анкеты либо формы запроса на продукцию/услугу, звонок по телефону на веб-сайте и т.д. – становится лидом. Обыкновенный пользователь может стать лидом, если:
- обнаружит информацию об услугах/товарах в онлайне либо офлайне;
- нуждается в рекомендованных товарах/услугах, принадлежит к определенной целевой аудитории;
- зайдет на веб-сайт, позвонит или отправит письмо на электронную почту;
- создаст заявку на обратный звонок, подпишется на рассылку.
Важно знать! Лидогенерация не функционирует самостоятельно. Нужно использовать вспомогательные инструменты маркетинга, высококачественный контент, заманчивые торговые предложения, фирменный дизайн, вирусные рассылки и прочее.
Для чего нужен лид-менеджер?
Лид-менеджер – это эксперт по лидогенерации. Положительные стороны работы с лид-менеджером.
- Отсутствие дополнительных расходов. Плата за определенный результат без абонентской платы за техподдержку, СЕО-оптимизацию, заполнение страницы контентом, раскрутку в соцсетях.
- Работа без посредничества.
- Не нужно нанимать мастеров для настройки рекламного трафика, а также для рыночного анализа и оценки конверсии.
- Быстрый ответ на заявку. После создания заявки, клиент получает ее по email или через смс-уведомление.
- Бесплатная повторная продажа. За повторную связь с рекламодателем платить не надо.
Откуда появляются лиды?
- Из поисковых систем. Обычно они появляются за счет СЕО-оптимизации;
- Из рекламы Яндекс Директа и Гугл Адвордса;
- Через переходы по объявлениям или сообщениям в соцсетях.
Что определяет конечную цену лидов?
К формирующим факторам можно отнести:
- Стоимость рекламируемого товара/услуги
- Сезонность
- Направление целевой аудитории
- Географическое расположение
- Конкуренция в сфере деятельности
Заметка: Пользователям крупных городов будет труднее, чем маленьких населенных пунктов из-за высокой конкуренции предпринимателей.