Реклама на телевидении

Много лет концерны, западные и российские компании, средний и малый бизнес борются за знакомые всем «доли рынка», «целевую аудиторию», «оптимизацию каналов сбыта», «знание и лояльность к марке», без которых не возможно гармоничное развитие и рост компании и используют для этого все доступные каналы коммуникаций. И уже давно не секрет, что именно телевизионная реклама, несмотря на относительную «молодость» этого канала коммуникации с конечным потребителем является абсолютным лидером. Список компаний, продвигающих свой бренд таким образом огромен.

В чем же сила рекламы на телевидении?

Телевидение – это СМИ с низкой избирательностью, которое воздействует на широкую аудиторию. Реклама на телевидении синтезирует звук и изображение, тем самым она обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению с другими видами каналов распространения информации. Охват телевизионной рекламы перекрывает все другие доступные медиа каналы. Эффект присутствия делает телевизионную коммуникацию схожей с формой личного диалога, поэтому в глазах целевой аудитории больше других СМИ воспринимается как прямое, непосредственное общение. Широкий список каналов, разнообразные тематические передачи, ток–шоу, фильмы, концерты и спортивные трансляции дают возможность спланировать рекламную кампанию для конкретно заданной целевой аудитории. Сильное психологическое воздействие делает рекламное сообщение схожим по эффективности с личными продажами, что, безусловно, влияет на решение о дальнейшей покупке. Относительно низкие удельные затраты на один рекламный контакт, возможность планировать частоту контактов с заданной целевой аудиторией, тем самым влияя на «узнаваемость марки» и способствую формированию отношения к ней решают большинство маркетинговых задач. Более того, как показывают многократные исследования, уровень доверия к телевидению и, как следствие, к телевизионной рекламе очень высок. Так, например, при опросе об имидже различных СМИ активной целевой аудитории от 25 до 55 лет — телевидение, как самое авторитетное, ставят на первое место 52 % респондентов, как самое влиятельное – 80%, а пользующееся самым высоким уровнем доверия – 40% респондентов. Потребители не только высоко оценивают телевидение как канал коммуникации, более того, 67% опрошенных уверены, что телевизионная реклама – приемлемая цена за интересную эфирную сетку вещания каналов. Не менее важным для планирования является и то, что телевидение позволяет использовать географическую избирательность — возможны трансляции на местные и региональные рынки. Также, телевидение делает подачу рекламного сообщения немедленно, чем не отличаются другие СМИ и представляет возможность более гибко использовать ротацию рекламных сообщений. Товар, продукт или услугу на телевидении можно показывать во всех ракурсах, формируя четкие ассоциации и желание купить и попробовать. Возможность использовать звук, музыку, голоса, свет, известных людей или просто собирательные образы, декорации, компьютерную графику повышает престиж компании и ценность торговой марки. А повторение названия бренда с запоминающейся мелодией и слоганом делают рекламу на ТВ высокоэффективным средством в борьбе за потребителя. Не секрет, что слоганы и музыка из некоторых рекламных роликов плотно входят в нашу жизнь и активно цитируются детьми и взрослыми.

Виды телевизионной рекламы.

Существуют два основных вида телевизионной рекламы – это прямая реклама (видеоролики) и спонсорская реклама (спонсорская заставка, логотип, объявление ведущего, product placement).
Основную часть рекламного времени занимает прямая реклама, предлагая такие форматы коммуникации с целевой аудиторией – ролики 5, 10, 15, 20, 25 и 30 секунд.
Спонсорство – часто используемый крупными компаниями формат как самостоятельный план развития бренда или как поддерживающую прямую рекламу кампанию. Аналитика считают, что спонсорство крупных значимых мероприятий позволяет компании ассоциировать бренд с популярным мероприятием, чемпионатом, шоу или программой, тем самым значительно повышая престиж и «ценность торговой марки».

Основные принципы планирования рекламной кампании. Клиент и агентство.

При планировании рекламной кампании необходимо очень четко сформулировать некоторые аспекты, а именно: оценить профиль аудитории (пол, возраст, уровень дохода, семейное положение и т.д.), выделить ядро целевой аудитории, на которое будет проводиться планирование рекламной кампании, оценить профиль каналов, описание программ, сезонность предложения, продумать, какая информация может побудить потенциального потребителя к действию – условия акций, высокий имидж марки, новый уникальный продукт и т.д. И сформировать именно тот медиа-план, который наиболее эффективно в рамках заданного бюджета сможет решить поставленные маркетинговые задачи.
И самое главное, не надо думать, что такой эффективный способ воздействия на аудиторию доступен только межконтинентальным концернам и компаниям с фантастическими бюджетами!