Специфика учета готовой продукции рекламных агентств.

Одним из наиболее важных участков бухучета любого предприятия, занятого производственной деятельностью, является определение стоимости готовой продукции и учет затрат на производство. Бухгалтерский учет рекламных агентств ведется так же, как у обычной организации, потому что результатом их деятельности становится готовая продукция.

Заключая договор на бухгалтерское обслуживание на www.xperta.ru/service/bu/vedenie.htm, рекламопроизводитель должен знать основные моменты учета своей продукции (рекламных щитов, макетов для наружной рекламы, аудио- видеороликов, листовок, брошюр и пр.). Согласно действующим нормам бухгалтерского законодательства, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов (приложение «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01). В 5-м пункте стандарта ПБУ 5/01 обозначено, что такие запасы принимаются к бухучету по их фактической себестоимости, которая рассчитывается на основе всех фактических затрат, связанных с их изготовлением (7-й пункт ПБУ 5/01). Формирование и учет фактических затрат рекламная организация осуществляет в установленном для определения себестоимости порядке.

Фактическая себестоимость готовой рекламной продукции включает в себя стоимость использованного при ее производстве сырья, природных и трудовых ресурсов, материалов, энергии, топлива, основных средств и пр. (положение 59 ПБУ РФ).
Порядок отражения готовой продукции в бухгалтерском учете обозначен в утвержденной Минфином РФ инструкции по применению плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности производственных организаций.

Нормы бухгалтерского законодательства предусматривают несколько вариантов отражения в учете готовой продукции, поэтому организация должна закрепить в своей учетной политике один из используемых ею способов. Для отражения информации о готовой продукции предназначен 43-й счет «Готовая продукция». Рекламная продукция, изготовленная для заказчика, отражается в корреспонденции со счетами затрат по дебету 43-го счета.

По нормам бухучета готовая рекламная продукция может оцениваться по нормативной или фактической себестоимости, причем оба способа оценки предполагают учет как по сокращенной, так и по полной производственной себестоимости.