Для чего нужны лендинг пейдж: общие основы

Что такое лендинг-пейдж

Лендинг пейдж (landing page) рассматривается большинством пользователей как якобы продающая страница, предназначенная, в основном, для продаж одного или очень ограниченного спектра товаров самой заинтересованной аудитории, приходящей на эту страницу из поисковых систем, в основном, при задействовании средств контекстной рекламы. Однако если не заужать значение лендинга к продающей странице, а смотреть на него как на инструмент, предназначенный для продаж в целом – то он превращается в средство лидогенерации, то есть инструмента, спроектированного для совершения на нем заданных рекламодателем целевых действий. Это может быть регистрация с оставлением тех или иных персональных данных, звонок по указанному телефонному номеру, либо скачивание декларируемого как полезный пользователю контента. Стоящая перед такой страницей задача определяет содержимое контента, который будет на ней размещен. Например, если требуется подписка – он будет довольно сжатым. А вот если речь идет о непосредственной продаже товара – здесь уже нужны и подробные описания товара, и руководства по его эксплуатации, и отзывы покупателей и много чего ещё, что будет использоваться как дополнительное средство мотивации.

Как разработать и настроить лендинг пейдж

Разработка лендингов – довольно простое мероприятие в нынешних условиях. Для этого есть целый ряд решений на уровне эконом (для простой лидогенерации), так и на среднем и высшем уровнях. Другой вопрос, что для простейшего landing page достаточно воспользоваться общедоступными к скачиванию шаблонами, которые выложены на великом множестве отечественных и зарубежных ресурсов-сборников, но вот для довольно сложного в исполнении продающего landing page на www.rankmaster.ru/sozdanie-sajtov/landing-page – нужна уже индивидуальная разработка ввиду добавления на него специального программного функционала. Что касается добавления на лендинг пейдж еще и средств веб-аналитики – то задача ещё более усложняется, поскольку здесь начинает работать совместно сразу несколько факторов – оценка качества переходящего на лендинг трафика, а также оценка, в конечном счете, рентабельности сделанных в landing page инвестиций. Что касается первого момента, то он обычно реализуется средствами веб-аналитики из общедоступных либо узкопрофильных специальных, в качестве которых можно привести Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику с одной стороны и расширенные сервисы call-трекинга – с другой.

Немаловажную роль играет здесь также и очень часто внедряемое на стартовых периодах А/Б тестирование, которое называется также и сплит-тестирование. Его можно проводить как на рекламных блоках, с помощью которых на landing page переходит целевой трафик, так и на самих лендингах, когда разрабатывается несколько вариантов, сверяемых затем друг с другом по показателям. Практически все маркетологи рекомендуют проводить А/Б тестирование какого-либо одного элемента, например, содержимого заголовка рекламного объявления либо какого-либо элемента веб-страницы.