Бесплатные версии программ как рекламный ход.

Если еще 5-7 лет тому назад на рынке программного обеспечения спрос настолько превышал предложение, что огромной популярностью пользовался практически любой выходящий на рынок продукт, то, на сегодняшний день, ситуация существенно изменилась. Дело в том, что за последнее время появилось огромное количество различных фирм, занимающимся производством качественного программного обеспечения, поэтому на рынке сформировалась высокая конкуренция и сегодня далеко не каждый программный продукт будет востребован среди покупателей. Более того, многие компьютерные фирмы уже имеют определенное реноме среди своих клиентов и устоявшееся мнение, поэтому для того, чтобы компании-новичку претендовать на успех, недостаточно просто выпустить более конкурентный продукт. Необходимо также его правильно продвинуть с помощью маркетинговых технологий.

Многие фирмы, занимающиеся разработкой программного обеспечения, пытаются продвигать производимый ими интеллектуальный продукт с помощью традиционных методов рекламы в Интернете, таких, как, например, контекстная реклама или же размещение оплачиваемых статей в профильных блогах. Такой метод может быть эффективным, если объектом продвижения является недорогое программное обеспечение, приобретение которого не принесет больших материальных потерь для клиента, даже если он разочаруется в качестве приобретенной программы. Однако, если речь идет о покупке дорогих и сложных программ, пользователю, как правило, недостаточно хвалебных отзывов из Интернета для того, чтобы приобрести такую программу. Он должен увидеть и оценить ее достоинства самостоятельно.

Именно поэтому все большее количество фирм предлагают бесплатные версии своих программ, имеющие ограниченные возможности либо же ограниченный срок действия. Предоставление бесплатной версии, например, бухгалтерской программы, позволяет Бухгалтеру бесплатно на www.infop.ru/products/buchgalteria/free использовать некоторые ее функциональные возможности удостоверившись в качестве и необходимости приобретения такой программы. Так как возможности бесплатной программы довольно ограничены по сравнению с функционалом ее платной версии, именно это заставляет большую часть пользователей бесплатной программы, рано или поздно, перейти на ее платную версию.

Безусловно, написание отдельной, бесплатной версии программы требует довольно существенных расходов, однако, в отличие, от такого метода, как установление пробного периода, бесплатная версия программы практически невосприимчива к взломам с целью открыть все функции программного обеспечения. Поэтому, учитывая вышеизложенное, а также сэкономленные деньги на рекламу, создание бесплатной версии программного обеспечения является весьма эффективным методом продвижения программного обеспечения.