Экспертиза товароведения в сувенирном магазине.

Продажа сувенирных изделий отличается некоторыми важными факторами, которые нужно учитывать товароведу при формировании товарных позиций. При проведении экспертизы ведения товарного учета в сувенирных магазинах особенно важно четко следовать определению видов товарных позиций и их учету. Ведь отдельные типы сувениров продаются по-разному и влияние текущей коньюнктуры рынка на уровень продаж очень велико. При подборе товарных позиций товаровед должен учитывать текущий спрос и его собенности.

Важное и кардинальное отличие сувенира заключается в том, что это не только традиционный подарок, но и предмет, который приобретается для себя, зачастую — в качестве памятного знака, фиксирующего памятное событие или посещение некоторого места. Таким образом, под понятие сувенира подпадают готовые изделия, которые были художественно оформлены именно в традиционной манере, которая характерна для местности, национальных или местных особенностей, связана с достопримечательностями, выдающимися датами и событиями и т.д.

Следует обратить внимание на то, что экспертиза товароведения на www.tltex.ru/ekspertiza/tovarovedcheskaya-ekspertiza не признает сувенирами сырые материалы, предметы природы (камни, корни и проч.), которые не прошли художественную отделку и не являются результатом художественного промысла или производства.

Художественные изделия в ходе экспертизы будут классифицироваться по строгим позициям, которые должны быть также отображены в товарном учете: нагрудные значки, талисманы-игрушки (брелки, вымпелы, флажки и проч.), памятные медали, сувенирные скульптуры (малые формы), печатные сувениры, фото-, кино- и озвученные сувениры, изделия утилитарного назначения, искусственные цветы, продовольственные товары сувенирного назначения, изделя художественных народных промыслов, а также перечень изделий по материалу, из которого они изготовлены (металл, кость, дерево, кожа, папье-маше, пластмасса, ткани, ковры и проч.