Формирование устойчивого спроса на товары.

В условиях рыночной экономики производителю уже не достаточно просто разработать и создать хороший товар, необходимо еще и уметь его правильно представить потребителю, чтобы убедить его, что среди изобилия однотипных товаров выгоднее всего будет остановить свое внимание именно на вашем.

Для данной цели в мире торговли и существует реклама, ведь, как известно, деньги, вложенные в качественную рекламу, всегда с лихвой окупаются. Реклама существует для того, чтобы заинтриговать покупателя, пробудить в нем желание испробовать предложенный товар. Излагая все экономическими терминами, можно сказать, что реклама помогает сформировать устойчивый спрос на товар.

Согласно условной классификации, в зависимости от целей рекламы, ее разделяют на несколько типов: информативная реклама, реклама-убеждение и реклама-напоминание. Для формирования устойчивого спроса, наиболее целесообразно использовать рекламу-убеждение, поскольку именно она помогает продвигать товар на рынке в условиях конкуренции, создавать позитивный имидж для определенной торговой марки или же для конкретного товара.

Стоит обратить внимание и на то, что, например, в рекламной кампании косметических средств, продуктов питания, средств гигиены и т.д. более выгодно рекламировать именно конкретный вид товара (туш для ресниц, подсолнечное масло, дезодорант и т.п.), описывая его отличительные позитивные качества по сравнению с другими товарами данного вида. В случае, если покупатель запланировал купить акустическую систему или, например, холодильник, он в первую очередь будет выбирать ту торговую марку бытовой техники, которая зарекомендовала себя на рынке, как добросовестный производитель современной, качественной, долговечной продукции, то есть он, в первую очередь, будет обращать внимание на производителя, после чего уже будет определяться с конкретной моделью техники. В таком случае, больше внимания стоит уделить рекламе фирмы-производителя, созданию для нее позитивного имиджа среди потребителей. Данный принцип относиться и к рекламе компьютерного оборудования, автомобилей и так далее.