Основные задачи корпоративного аудита.

Экономическая гибкость производства – это возможность обеспечивать устойчивое развитие при различных организационно-экономических факторах. В настоящее время основная задача, стоящая перед российским корпоративным аудитом, — это повышение качества аудиторских проверок.

Процесс повышения качества аудита должен включать в себя систему мероприятий, из которых первоочередными являются:
• определение целей и задач аудита;
• формирование и развитие методологического аппарата аудита, адекватного выбранным целям и задачам.

Так как корпоративный аудит имеет особенность — межсистемный характер, он налагает особые требования на аппарат аудитора и проявляется в следующих аспектах:
• востребованность аудиторской (вообще, — экономической) информации как способа снижения информационного риска при анализе и принятии экономических решений со стороны огромного числа пользователей – собственников, руководства, кредиторов, контрагентов, специалистов фондового рынка, оценщиков, государственных органов;
• необходимость анализа эффективности аудита (контроля) – как неотъемлемое условие аудиторской проверки;
• необходимость подтверждения устойчивости экономического функционирования (жизнеспособности) контролируемого.
Высказанные аспекты, на протяжении более чем 150-летней истории аудита, нашли отражение в соответствующих концепциях аудита, в частности, в теории адекватности, контролинга и консалтинга. Из основ теории консалтинга следует — главной задачей аудитора является не столько подтверждение адекватности данных, представленных в финансовой отчётности и контроль работы менеджмента корпорации, сколько оценка эффективности деятельности самой корпорации, предприятия.