Реклама автомобилей — как, чем и зачем?

Как и любой товар, автомобиль нуждается в рекламе. Однако методы и носители рекламы не будут стандартными и универсальными для автомобилей всех марок. Во-первых, это во многом зависит от того, чем является произведение отечественного или зарубежного автопрома для его владельца. Причем цель приобретения транспортного средства напрямую зависит от цены и класса авто, а это в совою очередь оказывает на мотивацию покупки машины. Любому человеку понятно, что при покупке Ferrari или Bently их будущим владельцем двигает не желание обладать средством передвижения, а желание выделится из толпы, показать себя хозяином жизни. Для будущего владельца грузовой «Газели» или японского фургона, основным мотивом является желание получить возможность заработка, основанного на услугах по перевозке грузов или пассажиров. Как видно из приведенных примеров, расположенных на диаметрально расположенных полюсах, методы рекламы действительно должны быть очень индивидуальны для каждой категории покупателей.

Но кроме метода рекламы, важное значение имеет и выбранный рекламный носитель. Если рекламируются дилеры opel в москве, являющиеся продавцами бюджетных автомобилей, то скорее всего не следует выбирать для размещения рекламы журналы рассчитанные на «высшие» слои общества, предпочитающие автомобили очень дорогих марок. И наоборот, не стоит размещать рекламу дорогих и эксклюзивных авто там, где ее не увидит нужная целевая аудитория. В этой ситуации, если рекламируется автомобили для представителей бизнес элиты, руководства крупных компаний, следящих за имиджем и репутацией фирмы, рекламу стоит размещать в специализированных журналах или на интернет-ресурсах, посвященных теме большого бизнеса. С другой стороны скептики могут заметить, зачем рекламировать авто, если есть уже сформированные целевые сегменты рынка и определенный стабильный спрос. На это замечание всегда можно привести исторические примеры, когда суперуспешные автокомпании становились банкротами или меняли собственника из-за падения спроса. А спрос, как известно, прямо или косвенно зависит от эффективности рекламы.