Рекламная стратегия для регионального портала недвижимости.

Несмотря на кризисное состояние российской экономики, рынок недвижимости «не обвалился», как предрекали многие аналитики, а только немного «пошатнулся», продолжая оставаться относительно стабильным. Более того, в сегменте первичной недвижимости по-прежнему наблюдается ажиотаж, поскольку люди стали более практично относится к этим квадратным метрам, воспринимая их в «тяжелые времена» не столько местом обитания, сколько способом заработка.

 

Но, это не значит, что агентствам недвижимости нужно «сложить лапки», ожидая, что клиент их сам найдет, наоборот, утверждают специалисты рекламного бизнеса, у многих компаний и интернет-порталов «второго эшелона» в такой переходной период есть возможность выйти в лидеры, главное, правильно разработать рекламную стратегию, которая будет охватывать все аспекты деятельности ресурса.

 

Возьмем, к примеру, портал недвижимости Тулы на tula.superrielt.ru и на его примере рассмотрим, какие шаги предпринять, чтобы сделать его популярным и востребованным сайтом среди конкурентов.

 

Начнем с того, что удивить сегодня билбордом в центре Тулы кого-то особо нельзя, равно, как и привлечь разворотом в специализированном журнале. Если же вы планируете использовать эти инструменты, то в первом случае, необходимо сделать ставку на приезжих, разместив плакаты на въезде в город и акцентировав внимание, что на портале можно найти предложения относительно недорогой посуточной аренды жилья. Что касается полиграфических изданий, то, наоборот, необходимо рекламировать предложения об элитной недвижимости в новостройках или в сегменте загородного строительства. Но, будьте готовы, что отдача от такой рекламы будет намного меньше той, что была еще лет 10 назад.

 

Гораздо более эффективным методом продвижения становится электронная реклама, правда, тут очень важно не переборщить. Не стоит соревноваться в «крутости» баннеров и всплывающих где нужно и не нужно окон, используйте более «скромную», но при этом, более действенную контекстную рекламу, которая не раздражает посетителя.

 

Обязательно продумайте и структуру сайта, которая должна включать в себя бесплатную «информационную доску объявлений», где будут размещать объявления не агентства недвижимости, а владельцы квартир. Уровень посещаемости портала резко начнет расти, а вместе с ним, и позиции ресурса в поисковых системах.

 

Еще одним способом, который делает удобным прочтение информации, а значит, в итоге повышает доверие посетителя, является четкая структуризация предложений. Не путайте недвижимость премиум-класса с элитными домами, а покупку с арендой, и тогда сайт будет удобным для пользователя. Кстати, обязательно следует ввести такой способ общения, как «всплывающее окно». Но необходимо, чтобы оно появлялось не сразу, а минут через 5-6 – дайте посетителю «осмотреться», а только затем, предлагайте свою помощь.

 

Обязательно используйте все возможности, которые открывают социальные сети. Существует масса уже раскрученных групп, посвященных Туле, где можно проставить анкор на свой сайт, а можно открыть собственную группу. Если создать видимость «живого общения», пополнять форум интересными статьями о том, как выгодно купить, снять, продать недвижимость, на что обратить внимание при ее выборе, о решении правовых и спорных вопросов и т.д., группа действительно со временем станет не «мертвой душой», а реально существующей командой единомышленников. Естественно, приоритетным тут будет принцип «сарафанного радио», но, как показывает практика, его эффективность порой превышает самые крутые маркетинговые технологии.

 

И последнее. Сегодня активно развивается рынок мобильной рекламы – СМС-рассылка доставляет объявления на номера базы данных выбранной по определенным критериям, поэтому ваша информация обязательно «найдет» своего потребителя. Это не просто очень современный, но и очень действенный способ рекламы, кроме того, не забывайте о «дальнем прицеле». Большинство пользователей не удаляет СМС-ки, поэтому, если на данный момент кому-то не нужны услуги портала, то, возможно, они потребуются через месяц. А значит, потенциальному пользователю остается просто найти СМС с нужной информацией. То есть новый клиент придет на сайт по «старой» рекламе!

 

Подводя итоги можно отметить одно – нужно использовать новые, «свежие» идеи в рекламе своего ресурса, будь-то портал о недвижимости либо магазин детского питания, учитывая, что главными носителями информации сегодня являются компьютеры и телефоны. Поэтому 90% рекламных средств должны быть вложены в электронную и мобильную рекламу и только 10% — в наружную, раздаточную, транспортную. Те, кто делает «ставку» на возможности интернета – тот и выигрывает!