Ремонтируем — ищем клиентов.

Ремонт квартир довольно большой и разномастный сегмент рынка строительных услуг, на нем ведут игру как крупные компании, имеющие серьезную производственную базу, так и «шабашники» не имеющие ничего кроме своих профессиональных умений и навыков и небольшого набора самым необходимых инструментов. Причем, клиенты готовы работать и с серьезными компаниями и с частниками-шабашниками. Основное, что ждут потенциальные клиенты — это приемлемое качество за ту сумму которую готов потратить на ремонт квартиры человек. Еще одним важным фактором, склоняющим выбор в сторону той или иной строительной фирмы — ее репутация, которая дает заказчику уверенность в том, что его не обманут и все работы будут выполнены в срок и с определенным качеством. Учитывая перечисленные мотивы, необходимо и строить стратегию поиска клиентов.

Самым проверенным и результативным каналом получения клиентуры это рекомендации услуг фирмы, клиентами ранее прибегнувших к услугам строительной фирмы. В этом случае для потенциального потребителя предстает образ не безликой и непонятной компании, а образ фирмы которая обязательно решит проблему, заключающуюся в неудовлетворительном состоянии квартиры. Как же стимулировать продвижение положительных рекомендаций? Самый простой ответ — делать все качественно. Но есть и дополнительные меры, которые позволят повысить скорость распространения положительной репутации. Первое, это всегда нужно оставлять визитки клиентам с которыми строительная фирма работала, и лучше не одну. Второе, предусмотреть систему скидок клиентам, пришедших по рекомендации и скидки для тех, кто направил новых клиентов. Третье, необходимо поддерживать деловые и взаимовыгодные отношения с магазинами и компаниями, торгующими строительными материалами. Одни обеспечивают объемы продаж материалов, продавцы или администрация магазина рекомендуют услуги компании, приходящим покупателям, раскладывают или раздают визитки с контактными данными строительной фирмы.