Ресторанная компания и реклама.

 

Реклама лучше всего воспринимается и продвигается, по определению, в местах, где восприятие человека достаточно расслаблено и достаточно не критично к окружающей действительности. Так, по мнению некоторых западных маркетологов, успех рекламы на бигбордах в некоторой степени обязан неадекватному восприятию человека, который перемещается в собственной машине, которую воспринимает как статусное достижение. Те же самые формы рекламы в тех же местах совершенно не действуют на прогуливающихся пешком или едущих на велосипеде граждан.

Таким образом, ресторанный бизнес является непосредственным источником вдохновения для рекламного агентства, ведь именно в ресторане люди отдыхают и легко воспринимают окружающее. Но тут возникает уже другая проблема: и завсегдатаи ресторана, и его собственники и менеджеры, наоборот, не заинтересованы разрушать это состояние через наличие рекламы.

Исходя из этих исходных данных, мы понимаем, что реклама, которую может взять ресторанная компания, должна резко отличаться от привычных форм рекламы – она должна быть непрямой, слабо обнаруживаемой, мгновенно воспринимаемой, однозначно считываемой и ненавязчивой. Стоит посмотреть сайт любой компании, занимающейся ресторацией, например, http://www.skaterka.ru/, чтобы понять, насколько это трудная задача.

Однако, она решаема, особенно исходя из того, что и сама компания заинтересована в рекламе, а значит, и в каких-то формах взаимодействия с РА. Поэтому ресторанной компании можно предлагать ивент-события с рекламной нагрузкой к разнообразным праздникам и юбилеям; можно размещать рекламу в особом формате на эксклюзивных салфетках или аксессуарах на столе; она может звучать из уст сомелье, гарсона или другого обслуживающего персонала в формате предложения, сообщения, ненавязчивого предоставления информации и т.д.