Что включает в себя поисковая оптимизация сайта?

Поисковая оптимизация сайта представляет собой комплекс мероприятий, который принимают веб-мастера для того, чтобы ресурс находился на высших позициях рейтинга поисковиков по определенным запросам. Чем выше располагается ресурс, тем больше посетителей заглянет на его страницы (достаточно вспомнить, как вы сами ищете нужную информацию). Поэтому основной задачей оптимизатора является поисковая оптимизация сайта продвижение сайтов, ведь тогда ресурс сможет приносить своему владельцу доход в качестве эффективной торговой и рекламной площадки.

В те времена, когда интернет только начинал свое становление на просторах России (начало и середина 90-х), оптимизация сайта под поисковые системы не была особо сложной. Веб-мастерам необходимо было вбить максимальное количество ключевых запросов в тексты статей на страницах своего ресурса, указать те же слова мета-тэгах и…ожидать результата, поскольку такой сайт тут же попадал в ТОП-рейтинг всех существовавших на то время поисковиков.

Сегодня такой способ уже не гарантирует успеха, несмотря на то, что ключевые слова и тэги по-прежнему важны, ведь поисковые системы продолжают выстраивать рейтинг под их частотность, правда, алгоритмы выбора стали намного сложней. Естественно, оптимизаторам также приходится более творчески подходить к вопросам оптимизации ресурсов, придумывая новые и новые ходы, способные перехитрить безупречную логику машины.

Но, поговорим о легальных способах оптимизации ресурса под поисковые системы при помощи которых он окажется на первых страницах Яндекса, Рамблера или Гугла.

Во-первых, сайт должен подходить под критерии выбора поисковика, условия которого меняются каждые несколько недель, поэтому работа над сайтом должна вестись регулярно, с учетом вносимых изменений. Во-вторых, нужно уделить особое внимание внутренней оптимизации ресурса, то есть, его наполнению. Она включает в себя добавление качественного контента, включающего в себя определенные ключевые запросы, правильный подбор тэгов и внутренних анкорных ссылок, а также прямых упоминаний названия сайта. В-третьих, его необходимо подвергать внешней оптимизации, при помощи ссылок, размещенных на других ресурсах и обеспечивающих переходы с ресурса на ресурс, а также путем размещения информации о ресурсе в надежных каталогах.

Конечно, все эти правила являются общими, существует множество рабочих моментов и нюансов, которые необходимо принимать в расчет (например, разработку креативного дизайна ресурса, удобной навигации, упрощение его кодировки и т.д.). Именно поэтому, оптимизацией должны заниматься профессионалы, а не любители. Только в этом случае, сайт может претендовать на хорошее место в выдаче поисковиков, а его владелец – на стабильный доход.