Каждый владелец сайта, вне зависимости от предназначения своего домена, старается вывести его на первые строки всех поисковых систем. Торговым сайтам это необходимо для того, чтобы увеличить потенциальную клиентуру и количество активных продаж – ну не будет потенциальный покупатель заглядывать на 5-10 страницы, чтобы найти оптимальные по цене и качеству зубные щетки. Живым журналам и блогам нужно увеличить уровень посещаемости, поскольку «раскрученный» сайт является прекрасной рекламной площадкой, которая дает возможность пассивного заработка, а также позволяет владельцу общаться с максимально широкой аудиторией, повышает его самооценку.
Но, продвижение сайтов — задача непростая, требующая работы сразу в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо правильно подобрать текстовое наполнение всех страниц ресурса. Некоторые считают, что акцент необходимо сделать на СЕО-оптимизации, другие, наоборот, стараются публиковать «человеческие» тексты. Специалисты же уверены, что СЕО-ядро должно присутствовать в контенте, но оно должно органично вплетаться в нормальный текст. Если контент перенасыщен ключевиками и нелепыми словосочетаниями без знаков препинания, его будет неинтересно читать пользователю, а кроме того, поисковые системы раз в несколько месяцев меняют параметры, по которым формируют рейтинги, поэтому излишне оптимизированный текст нужно будет каждый раз переделывать заново, подстраиваясь под требования систем.
Во-вторых, огромное значение имеет наличие анкорных ссылок, как внутренних, отправляющих пользователя на другие страницы сайта, так и внешних, ссылающихся на сторонние ресурсы. В результате, у домена появляется множество партнеров, которые упоминаются на его страницах, и соответственно, упомянутые партнеры также ссылаются на данный сайт. Взаимовыгодное сотрудничество требуется не только собственникам сайтов, но также и потребителям. Оно помогает пользователю стразу понять, о чем идет речь на упомянутых страницах и не терять свое время зря.
В-третьих, хороший домен имеет четко продуманный интерфейс. Пользователь должен легко и просто ориентироваться в карте сайта и не искать минут пять кнопку «Связь с администрацией» или «Оформить заказ». Также важно подобрать цветовую гамму, шрифты и фотографии, удобные для зрительного восприятия.
Есть еще ряд параметров, которые учитывают разработчики сайтов и компании, специализирующиеся на их продвижении в интернет-пространстве. Но тем не менее, все специалисты отмечают одно главное условие успешного сайта – он должен быть интересным, удобным для изучения и максимально информативным. В этом случае, количество пользователей, заглянувших на его страницы, автоматически начнет увеличиваться, равно как и его рейтинг. А значит, постепенно сайт начнет передвигаться на первые страницы, а затем попадет и в ТОП-10, к чему стремится каждый владелец ресурса.