Юридическая практика в работе РА.

Любое рекламное агентство в своей ежедневной работе сталкивается с огромным количеством различных правоотношений, носящих как гражданско-хозяйственный, так и административный характер.

Кроме стандартных правоотношений, которые осуществляет любое предприятие (трудовые отношения, уплата налогов и т.д), рекламное агентство осуществляет ряд специфических действий юридического характера, свойственных только данному типу предприятий. Во первых, основным контрагентом практически любого рекламного агентства являются органы местного самоуправления и коммунальные предприятия, дающие разрешения на размещения рекламы. Правоотношения между рекламным агентством и органами местного самоуправления имеют довольно интересный оттенок, так как с одной стороны, получение разрешений относится к сфере административного производства, а с другой – арендные договора являются неотъемлемой частью хозяйственно-правовых отношений. Такой правовой дуализм приводит к тому, что споры между основными субъектами рекламной деятельности рассматриваются как административными, так и арбитражными судами, что приводит к неоднородности судебной практики и широкому полю для использования различных вариантов применения юридических норм.

Отдельной сферой юридической практики в работе рекламных агентств является авторское право. Учитывая, что количество вариантов приемлемых слоганов, цветовых расцветок или же логотипов небезгранично, довольно часто рекламным агентствам приходится защищать свои законные интересы против исков о нарушении авторского права со стороны правообладателей. Если добавить к этому многочисленные иски о компенсации причиненного материального или морального вреда за клевету в рекламной продукции, юридическая практика в рекламном агентстве представляет собой интереснейший мультиотраслевой пласт практического применения права.