В рекламе не спешат…

Чтобы повысить свою конкурентоспособность и соответствовать непрерывно растущим требованиям к качеству продаваемых товаров и услуг, многие компании сосредотачиваются на развитии производственной базы. Гонка за совершенствованием не позволяет уделять им должное внимание другим аспектам своего развития, а именно — планированию рекламы. А некоторые средние и мелкие компании вообще не имеют маркетингового отдела, прямое предназначение которого — продвижение товаров и услуг, в том числе и при помощи рекламных технологий.

И вот когда руководитель такой фирмы вдруг осознает, что реклама — это неотъемлемое средство популяризации продукции, он начинает активно наверстывать упущенное. В ход идут наружные бигборды, объявления в СМИ, срочная печать визиток, плакатов, размещение на транспорте, заказ сувенирно-рекламных товаров и многое другое. Как правило, результат подобных действий — эффективность близкая к нулю. А ведь деньги потрачены, и не малые… Так где же та разумная грань, которая позволяет получить максимум отдачи при оптимальном рекламном бюджете?

В действительности, эта грань индивидуальна, и именно ее призваны найти специалисты, именуемые PR-менеджерами. Но запомните, даже самая незначительная рекламная компания не любит спешки. Все должно быть обдумано и распланировано минимум на полгода вперед. И не нужно переходить из крайности в крайность, резко начав на свое продвижение тратить всю свою прибыль. Следует выбрать несколько основных рекламных направлений, добиться максимальной отдачи от них, а затем постепенно переходить к другим направлениям. Так, например, уже доказано, что самая высокая эффективность достигается благодаря полиграфии и рекламно-сувенирной продукции. И это, кстати, одни из самых дешевых видов рекламы! А значит, начните свой путь к успеху и процветанию именно с этого.