Возможности и назначение маркетинговых исследований.

 

Сегодня для успешного ведения любого бизнеса необходимо знать чего хочет покупатель, что происходит на рынке, как увеличить спрос. Для получения всей этой информации необходимо проведение маркетинговых исследований. Существует несколько способов изучения рынка. Каждый отдельный способ имеет определенную стратегию и преследует конкретную цель.

Сегментирование рынка направлено на определение потребностей потенциального покупателя, изучает его поведение и психологические особенности в процессе принятия решений. Такое исследование выявляет величину спроса на товар, делает прогнозы в отношении продаж. Все эти процессы включает в себя фаза инициации. Для производителя необходимо знать, как потребитель реагирует на изменение цен, как относятся к торговой марке. Ответы на эти вопросы дает фаза разработки. Маркетинговое исследование включает фазу тестирования и производства опытных образцов. На данном этапе изучается влияние рекламы на потребителя и ее эффективность. Кроме этого выясняется, влияет ли реклама на выбор потребителей при совершении покупки. Производитель выпускает небольшое количество товара для изучения восприятия продукта покупателем.

Важную информацию можно получить при проведении фазы промышленного производства и распространения. На данном этапе проводиться исследование программы таинственный покупатель на www.corwell.ru/main/mystery_shopper. Она заключается в том, что торговую точку посещает маркетолог под видом обычного потребителя. Он изучает состояние помещения, качество обслуживания клиентов. Кроме этого обращает внимание на соблюдение стандартов, затраты времени на обслуживание покупателей. После окончания исследования заполняется специальная анкета, где описывается результат проверки. После обработки анкеты выявляются все достоинства и недостатки торговой точки. Разрабатывается план мероприятий по увеличению эффективности ее работы.