Социальная ответственность рекламы в СМИ.

Реклама, как один из примеров развития коммуникативных технологий, сегодня стала неотъемлемой частью нашего мира, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики.  

«У каждой культуры и каждой эпохи есть своя излюблен­ная модель восприятия и знания, к которой они склонны»,  говорит филосов Маршалл Маклюэн. Мы живем в эпоху массового предложения и выбора товара. При размещении рекламы в региональных СМИ на www.startmarketing.ru/projects/mass-media создается максимально широкая сфера влияния, потребителю навязывается определенная цель, путем отражения культурных и ценностных особенностей аудитории.

Манипулятивные технологии, применяемые в рекламной кампании, корректируют, в выгодную для производителя сторону, индивидуальные принципы человека, сводя их в одну группу, ставя общую, и так желаемую для каждого, цель. И сразу предлагая самый легкий способ достижения этой цели. Так, например, семья будет стопроцентно счастлива, если в гостиной поселится суперновый телевизор с функцией 3D. Или если мужчина хочет пользоваться успехом у дам, он должен пользоваться только модным дезодорантом «X». Яркие гротескные образы героев, видимые на экранах телевизоров и страницах журналов, служат желанным подтверждением массмедийной теории.

Реклама  в региональных СМИ – самый простой и уверенный способ оказать влияние на потребителя, ведь традиции доверия аудитории средствам массовой информации до сих пор имеют место быть. Популярные модели и образы создают ассоциативное отношение простого обывателя к герою телесюжета. Благодаря примеру зеркала, т.е. видя себя на рекламном плакате, люди сильнее верят в рекламный призыв что-либо купить. И, принося в дом зубную пасту «Y», подсознательно считают, что семья станет счастливее.

Зачастую, люди покупают не товар, они приобретают кусочек уверенности, красоты, популярности – визуализируемые методом размещения рекламы в СМИ ценности  и моральные принципы. Закономерно, что образы здоровья и привлекательности рекламируют молочные продукты, красоты и уверенности – косметические товары и предметы личной гигиены.

Но как понимать, что образы дружбы и симпатии используются в рекламе алкогольной продукции, независимости и свободы – в продвижении табачных изделий? Ведь такая тенденция влияет на формирование совершенно иных стилей жизни. Теперь, чтобы завязать знакомство, парень считает совершенно нормальным, предложить девушке выпить пива, предполагая, что она ответит ему ослепительной улыбкой, как в рекламном ролике. Или стоит только употребить жевательную резинку, чтобы достойно представить работу начальству, не прилагая к этому больше никаких усилий. И такие модели поведения уже никого не удивляют, считаются абсолютно нормальными, хотя, по сути, они абсурдны и глупы.

Социальная ответственность рекламы в СМИ заключается в воспитании общества, формировании его ценностных ориентиров, а не в аморальном разложении социума, превращении его в потребительское «стадо», способное купить любую предложенную ерунду.

Крупные рекламные кампании, разрабатывая новые пиар-технологии, это уже учитывают. Специалисты в области создания рекламных кампаний ищут новые идеи, ориентируются на более глубокие человеческие чувства, чем поесть – поспать – сходить в туалет. Отношение к рекламе меняется, зрители становятся «умнее», реагируют на информационные ролики с интригующим сюжетом. Это значит, что создатели рекламы ощущают свою социальную ответственность и стремятся угодить потребителям 21 века. Ну и, конечно, выделившись, продать свой товар.

Автор статьи: Рекламное агентство, Воронеж на www.startmarketing.ru