Оптимальная стратегия продвижения ГСМ

Любому автомобилю, а значит и его владельцу (в лице частного лица либо компании, на балансе которой числится данное транспортное средство) требуются горюче-смазочные материалы, поэтому никаких сложностей в их продвижении, как товарной позиции, нет. Судите сами – целевая аудитория определена, и она, нужно отметить, постоянно пополняется, сам продукт является востребованным в любой сезон, и даже если стоимость ГСМ будет повышаться, это не снизит интерес потребителя к ним. Сложность заключается в продвижении ГСМ, как товара, принадлежащего конкретному бренду, ведь конкуренция в этом сегменте рынка очень велика. Не менее сложно продвигать магазин (или торговую площадку в интернете), занимающуюся реализацией ГСМ-материалов, поскольку таких магазинов в реальной, а тем более, в виртуальной сфере – масса, и их владельцам просто необходимо выделить свою торговую площадку среди других конкурентов.

Значит, если вам необходимо прорекламировать торговую точку, то следует «делать ставку» на такие моменты, как широта его товарного ассортимента, доступные цены, удобные условия доставки, наличие гарантии. Если же вы продвигаете продукцию конкретного бренда, например, продукцию торговой марки motul на automar66.ru/motul, то в рекламном объявлении следует отметить качество горюче-смазочных материалов, их экологическую чистоту, безопасность, способность совмещаться с любыми марками автомобиля и т.д.

Теперь возникает вопрос: где продвигать рекламу. В первую очередь специалисты советуют использовать радио, поскольку за рулем 99% людей включают свою любимую радиоволну, автоматически прослушивая вместе с песнями и рекламный блок. Так, в 2013 году крупнейшие марки, производящие ГСМ, размещали свою рекламу на «Авторадио» (волной воспользовалось 30% производителей), «Русском радио» – 28% производителей, «Европе-плюс» – 17%, «Шансоне» – 13% инвестиций торговых брендов.

Следующий момент – реклама в интернете. Это отдельный вид рекламы, которая включает в себя много составляющих – создание собственного ресурса, его продвижение в сети, контекстную рекламу, ведущую на сайт, активные прямые и перекрестные ссылки, вирусный маркетинг, электронную рассылку и т.д. Реклама в интернете действительно эффективна, особенно, при наличии собственной раскрученной группы в одной из социальных сетей.

Обязательно следует использовать периодические издания, в первую очередь, «мужские журналы», начиная от финансово-юридических изданий для деловых людей, оканчивая ежемесячниками на тему автомобилей и автомобилестроения («Авторевю», «Автомир», «За рулем»). Такая реклама действительно дает высокую степень отдачи, возможно, даже самую эффективную из всех других рекламных информационных носителей.

Высокую степень эффективности имеет и наружная реклама, особенно размещенная поблизости СТО, автомоек, салонов-магазинов, продающих автомобили, парковок и АЗС – в общем, возле всех объектов, так или иначе связанных с автомобилями и их сервисным обслуживанием, а также на трассах. Лучше всего использовать для этих целей билборды, которые видны издалека, а также баннеры сити-формата, размещенные на элементах городского освещения. Третье место по степени эффективности занимает наружная реклама в виде объявлений на транспорте – маршрутках, автобусах, троллейбусах.

Кстати, не забывайте о раздаточном материале – брошюрах и листовках, рекламирующих магазин и его товарный ассортимент. Их можно раздавать на перекрестках во время стоянки автомобиля на светофоре, а также размещать на СТО и АЗС в «кармашках» специальных стендов, чтобы каждый автомобилист мог взять себе пару листовок «на память», чтобы ознакомиться на досуге.

Как видите, рекламировать горюче-смазочные вещества не сложно. Главное понимать, что именно вы хотите прорекламировать – бренд или конкретную точку продажи, а также делать рекламу для представителей определенной целевой аудитории, а не «распыляться», стараясь объять необъятное!