Грамотная реклама определяет правильный выбор.

 

Если вы, как и многие, считаете, что реклама должна помогать продавать — вы уже в плену расхожего стереотипа! Настоящая, качественная, грамотная реклама, прежде чем продавать, должна информировать. Именно это, а не продажа, является ее основной функцией. Как в этом убедиться? Очень легко!

Представьте себе ситуацию, когда вас интересует на матрас ватный, его цена, а также другие характеристики, от размеров (между прочим, всех трех!) и до его срока службы. И вдруг вы замечаете рекламный слоган: «Лучшие матрасы — ватные!» Увы, до настоящей рекламы такому билборду или рекламе на радио очень далеко.

Всякая качествнная реклама обязательно описывает основные характеристики товара, услуги, отличие их от аналогичных предложений, и самое главное — «продает» даже не их. В первую очередь реклама «продает» внимание компании к конкретному потребителю, его нуждам.

Фактически, еще до совершения определенного выбора каждый человек стремится к тому, чтобы получить то, что нужно именно ему. Еще до того как он выскажет потребности — он хочет быть полностью уверенным, что его нужды и его запросы будут как минимум учтены. К сожалению, реклама в стиле «купи-купи, ведь мы самые (модные, клёвые, дешевые)» работает только на тех, кому и в самом деле все равно, где купить товар. А к этой категории товаров и услуг относятся только те, которые касаются выживания: базовые продукты (хлеб, молоко, крупы) и базовые же услуги. К сожалению для тех горе-маркетологов, которые все еще пытаются оправдать рекламу товара его низкой стоимостью.

Во всех остальных случаях, особенно когда речь идет о вещах хотя бы относительно длительного срока использования, призыв купить смотрится не очень уместно. Сначала следует информировать покупателя, рассказать о том, что его выбор важен — и лишь затем предложить товар в месте продажи, а никак не на билборде.