Как продвигать шины элитных брендов?

Бренды, занимающиеся продажей элитной продукции, хорошо понимают, что реклама и продвижение такого товара требует креативного, нестандартного подхода и высочайшего профессионализма. Это связано с тем, что данная продукция не является массовой, она предназначена для людей, которым не нужно доказывать свою состоятельность обществу, поскольку они привыкли покупать только самое лучшее. Кроме того, такая реклама не должна быть прямолинейной, поэтому ее нельзя измерять объемами затраченных площадей – она персонифицируется и направляется на четкую и предельно узкую категорию покупателей.

Для продвижения товара можно использовать наружную рекламу, размещенную где-то в деловом центре города и на трассе, соединяющей его с элитными пригородными поселками. Глянцевые журналы – тоже неплохое решение, только это должен быть дорогой и очень специализированный глянец, выпускаемый небольшими тиражами под конкретную целевую аудиторию. Нельзя размещать рекламу туалетной воды за несколько сотен долларов в еженедельном журнале для домохозяек из спальных районов, а рекламу швейцарских часов в еженедельнике с кроссвордами.

Не менее сложно продвигать и такой товар, как элитные шины, поэтому известные бренды стараются использовать для этого гонки международного класса. Так, например, продвигает свой продукт компания Pirelli, которой удалось добиться контракта на поставку шин для автомобилей Formula 1. Она генерирует ажиотаж в такой не слишком интересной и популярной товарной категории, поскольку новые качественные шины – это достаточно догорая покупка, которая осуществляется не по желанию, а по необходимости. Такое продвижение позволило компании, до этого отстающей по продажам, войти в ТОП-5 шинных производителей, куда кроме нее входит Goodyear, Continental, Michelin и Bridgestone, хотя эта реклама, по оценкам специалистов, обходится компании в $70,0 млн. за сезон.

Также производители шин используют для рекламы своих брендов футбольные и хоккейные матчи, баскетбольные и теннисные турниры, а также другие популярные виды спорта. Такая реклама придает бренду нотки «азартности», что крайне важно, когда рекламное маневрирование так ограничено, а самое главное, привлекает к бренду огромную, в том числе и телевизионную аудиторию, состоящую из болельщиков, автоматически позиционирующих этот товар с престижным, а главное любимым, спортивным мероприятием.

Не менее важна и реклама в интернете. Так, например, страничка, посвященная шинам Pirelli, присутствует на сайтах крупнейших мировых «игроков» шинного рынка, (например, информацию о новинках, поставляемых компанией на отечественный рынок можно найти на сайте компании МВО http://www.mvo.ru/shini/pirelli). А чтобы привлечь внимание к официальному сайту, нужно умело продвигать его в сети по основным ключевым запросам (включая, название бренда на русском языке), в социальных сетях, которыми активно пользуются даже представители элиты, а также при помощи контекстной и баннерной рекламы в поисковых системах и на сайтах автомобильной тематики.

Кроме этого, шинные компании работают и в других областях, увеличивая узнаваемость своей торговой марки, например, Pirelli выпускают одежду под именем PZero и ежегодно представляют свой знаменитейший календарь с ведущими моделями мира, а путеводители, выпускаемые компанией Michelin, на протяжении десятилетий считаются самым авторитетным источником полезной информации о ресторанах и путешествиях. Правда, сами компании называют такую деятельность долгосрочным инвестированием, ведь среднестатистический владелец автомобиля приобретает шины раз в 2-3 года, поэтому все дополнительные действия просто необходимы, чтобы повышать узнаваемость бренда.