Использование уф-лакировки в полиграфии

Рекламная продукция предназначается для того, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов. Именно поэтому она должна быть яркой и броской. Особенно это актуально для полиграфической продукции.

Ушли в прошлое времена, когда полиграфия была блеклой и однообразной – современные издания удивляют оригинальностью оформления и яркостью оттенков, а при использовании голографии – еще и радужными переливами.

Один из способов придания блеска полиграфической продукции – лакирование. Метод этот, часто именуемый уф-лакировка, состоит в нанесении на поверхность бумаги химического состава из жидких полимеров. Благодаря своим особенностям субстанция очень быстро высыхает, образуя однородное покрытие. В зависимости от химического состава наносимой субстанции, пленка может быть матовой или глянцевой, но именно из-за нее краски выглядят гораздо сочнее и насыщеннее.

Однако стоит учитывать, что если слой лака будет чересчур толстым, то белые страницы могут приобрести желтоватый оттенок, а изделие будет невозможно согнуть или при сгибе станут появляться трещины и заломы.

Можно использовать этот метод, как для целого листа, так и для отдельных его участков. Так, частичное уф-лакирование делается при производстве рекламных буклетов, визиток или открыток, чтобы выделить некоторые элементы оформления. Для этого могут быт использованы глиттерный или рельефный уф-лак. В состав первого входят мельчайшие частицы, которые после высыхания привлекают внимание мерцанием и переливчатым блеском. Применение второго типа лака позволяет придать определенную фактуру – это может быть шершавость или вид сеточки. В некоторых случаях, когда необходимо создать эффект в виде застывших капелек воды или льдинок, используют специальный объемный лак.

Уф-лакирование – довольно дорогостоящий процесс, но результат говорит сам за себя – продукция получается необыкновенно привлекательной, поэтому часто тот вид дизайна выбирают при изготовлении сувенирной продукции. Кроме того, благодаря лакированию увеличивается износостойкость полиграфии. Бумага, покрытая специальным лаком, становится намного прочнее обычной, повышается её влагостойкость, так что открытка или буклет после уф-лакировки даже попав под дождь, не утратит своей привлекательности и яркости рисунка.

С помощью этой технологии любая сувенирная продукция: блокноты, календари, папки или тетради, станет по-настоящему эксклюзивной.