Реестры в деятельности рекламного агентства.

Большая часть деятельности рекламного агентства связана с разработкой дизайна для рекламы, а также проведением всевозможных маркетологических исследований, необходимых для максимально эффективного использования рекламного бюджета. Однако в то же время, топ-менеджменту рекламного агентства приходится вступать в ряд правоотношений с различными контрагентами (клиентами, арендодателями, поставщиками товаров и услуг и т.д.). В рамках этих правоотношений, очень часто бывает необходимым узнать максимальное количество информации о контрагенте. А для того, чтобы узнать такую информацию, необходимо обратиться к государственным реестрам.

 

Основным государственным реестром, в котором содержится информация о всех юридических лицах, является единый государственный реестр юридических лиц (егрюл). Благодаря такому документу, как выписка из егрюл, выписка егрюл, каждое предприятие может подтвердить свой статус. Поэтому, вступая в любые правоотношения с другими предприятиями, следует потребовать у них предоставления копии выписки из егрюл для того, чтобы убедится в законности функционирования такого предприятия. При этом, достаточно зайти на сайт федеральной налоговой службы для того, чтобы проверить истинность и актуальность ведомостей, представленных в выписке.

 

Наряду с егрюл также существует единый реестр индивидуальных предпринимателей (егрил). Данный реестр также находится в открытом доступе и в нем представлена вся информация относительно физических лиц – предпринимателей, что позволяет рекламному агенту проверять дееспособность не только контрагентов – юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей, работающих без создания юридического лица.

 

Благодаря наличию данных реестров, существует возможность узнать, нет ли в составе правления контрагента дисквалифицированных лиц, находится ли компания по своему юридическому адресу, нет ли у контрагента задолженности по уплате налогов. Такие сведения позволяют отсекать недобросовестных контрагентов, минимизируя риски для бизнеса.

 

В рекламной деятельности, особенно если рекламное агентство занимается наружной рекламой, также будет полезным доступ к реестру недвижимости. Тем не менее, данные к такому реестру имеют только нотариусы, поэтому, перед тем, как оформить важную сделку по аренде рекламных помещений, желательным будет посещение нотариуса, который посмотрит в соответствующем реестре, действительно ли ваш контрагент имеет право сдавать в аренду определенные объекты.