Наружная реклама: плюсы и минусы

Среди многочисленных видов рекламы так называемая «наружка» пользуется большой популярностью. Существует множество разновидностей наружной рекламы – размещение на билбордах, сити-лайтах, брэндмауэрах, перетяжках, крышных конструкциях, дорожных ограждениях, скроллерах и т.д. Какие именно варианты выбрать – зависит от задачи, стоящей перед рекламодателем, а также имеющегося у него бюджета. Ведь наружная реклама, которую непременно предусматривает бизнес-планирование на www.bsplan.ru, – удовольствие не из дешевых, и аренда каждого квадратного метра рекламной поверхности стоит немалых денег, особенно, в больших городах.

Наружная реклама – прерогатива товаров и услуг, направленных на масс-маркет. Это, в первую очередь, продукты питания и напитки – чипсы, йогурт, шоколад, сухарики, кола, соки, пиво и т.д. Именно им «наружка» приносит максимальные диведенды, поскольку действует безотказно. Ну, кто может устоять перед знойной красоткой, изображенной на щите 6х3 м, сладострастно облизывающей плитку шоколада…

В неменьшей степени наружная реклама способствует повышению объемов продаж моющих средств, стиральных порошков, шампуней, средств женской и мужской гигиены, памперсов. Производители товаров, крупные дилеры и дистрибьюторы давным-давно поняли эффективность данного рекламного инструмента и с удовольствием его используют.

Компании, предлагающие услуги сотовой связи и продажу мобильных телефонов, также не пренебрегают возможностями наружной рекламы. «Наша сеть – цены просто обалдеть» – слегка измененный, но все равно, весьма узнаваемый слоган, который в течение длительного времени можно было наблюдать на дорожных щитах всех крупных российских городов. Не отстают от них и автосалоны, рекламирующие возможность приобрести новенькие иномарки, а также многие другие участники рынка, сполна вкусившие прелесть и эффективность наружной рекламы.

К недостаткам «наружки» – помимо ее высокой стоимости – можно отнести следующие факторы:
— отсутствие возможности разместить на щите большой объем текстовой информации, позволяющий подробно рассказать о товаре или слуге (обычно там размещают название компании, имя брэнда, слоган, оповещение об акции или распродаже, размер скидки, и не более того);
— кратковременность визуального контакта представителей целевой аудитории с изображением на рекламном щите; как правило, это 10-20 секунд, и за это время человек не всегда успевает полноценно осознать суть рекламного посыла.

Несмотря на все эти нюансы, наружная реклама была и остается эффективным маркетинговым инструментом, замены которому пока не изобрели.