Какие успехи и достижения принес аромамаркетинг

Когда западные торговые сети и отдельные магазины впервые предприняли попытки распространения ароматов в залах для привлечения покупателей, на особый успех они не надеялись. Но недорогие устройства для распыления запахов неожиданно дали ошеломительный результат! Этот прием стали применять во многих странах. С того времени оценку эффективности аромамаркетинга проводили путем множества экспериментов, в доказательство чему приводятся следующие факты.

Падерборн (университет в Германии) – проведенные мероприятия показали, что в торговых залах с ароматизированными зонами посетители пребывают на 15-17% дольше, а объем продаж повышается на 15%. Схожую информацию предоставляют и результаты мероприятий Службы маркетинга запахов (США).

Компания Capital Research Group:

  • в торговых зонах, где в воздухе распылялись запахи ели и цитрусовых накануне новогодних праздников, товарооборот увеличивался на 21-25%;
  • ароматизация небольшой точки по продаже печатной продукции запахом только что напечатанных изданий подняла объем продаж газет и журналов почти на 30%;
  • в ресторанах с ароматизированными обеденными залами сумма среднего чека увеличивалась на 25-29%.

Заправки ВР – наличие запаха крепкого кофе и только что выпеченной сдобы задерживало покупателей примерно на 10 минут дольше в магазинах при заправках и это привело к увеличению товарооборота на 4-6%.

Сеть Tchibo получила превосходные результаты после того, как возле входных дверей своих фирменных магазинов установила системы по распространению аромата кофейного напитка. Посещение заведений этой сети увеличилось от 70 до 135% (в зависимости от профиля торговой точки).

Компанией Jacobs были также ароматизированы участки улиц возле кофейных заведений, результат получился пожим (в заведения зашло на 85-145% гоостей больше).

Казино Harrah”s (в Лас-Вегасе) – после ароматизации игорной зоны выручка заведения выросла почти на 50%.

Список можно продолжать, фактов результативности ароматизации в сетях известных торговых и других марок, огромное количество. Радует то, что в России данный вид маркетинга обретает популярность. В стране сегодня на профессиональный уровень предоставления услуг выходят несколько компаний по бизнес-ароматизации, в их число вошла AromaXXI — www.aromaxxi.ru, аромамаркетинг, компания по повышению эффективности бизнеса за счет внедрения новейших технологий ароматизации в помещениях разного назначения. Клиентами AromaXXI уже стали известные в РФ компании и бренды.