Бухгалтерская отчетность в РА

 

Ныне успешно действующее постановление российского правительства от 26 января 2011 года устанавливает ряд базовых норм ведения бухгалтерского учета, которые важны для рекламных агентств. Этому положению в равной степени должны подчиняться как внутренняя отчетность, так и ИП отчетность на www.pboul.ru/vneshnyaya-otchetnost-ip.html. Так, агентства могут предоставлять услуги: Интернет-рекламы; медиа-рекламы; проведения выставок, презентаций и проч., включительно с предоставлением площадей и оборудования для проведения указанных мероприятий; наружной рекламы. При этом агентство может как выполнять услуги по созданию и распространению рекламы как самостоятельно, так и посредством найма исполнителей (субконтрактеров).

 

В случае самостоятельного выполнения услуг бухгалтерский учет будет отличаться от обычного учета выполнения услуг или работ – все затраты нужно будет собрать на счетах 20-ом и 26-ом и отнести на 90-ый счет. В случае, если агентство выступает в качестве посредника и передает заказы другим исполнителям, такая деятельность должна выполняться по Агентскому договору или согласно договору комиссии. Именно таким образом работает большая часть агентств. Агентство обязуется совершить сделку по поручению Заказчика за соответствующее вознаграждение (при этом Заказчика называют Принцыпалом). Соответственно, агентство также может принимать участие в расчетах по контракту или не принимать. Если оно принимает в них участие, до обязуется предоставить отчет Заказчику, в который должны входить как перечень расходов, так и документы, удостоверяющие эти расходы и расчет относительно вознаграждения Агента – исполнителя.

Также в рамках работы рекламного агентства необходимо учитывать в бухгалтерии раздельно: расчеты с Принципалом относительно отчета Агента – исполнителя; расчеты по вознаграждению Агента; расчеты с заказчиками и покупателями в рамках договора с Агентом. Также нужно помнить, что учет по посредническим операциям в РА должен вестись на балансовом счету 76.