Критерии выбора регионального РА.

Сегодня рекламных агентств довольно много, часть из которых работает на региональном уровне. Поэтому выбор рекламного агентства на региональном уровне — это сложная задача, однако, ее правильное решение может значительно улучшить состояние дел.

Все РА работают приблизительно по одинаковой схеме. Разница состоит обычно в объемах рекламных площадей. В зависимости от того, насколько развита система рекламных площадей у конкретного агенства, будет зависеть и уровень цен, и зачастую уровень мастерства. Подробные правила можно прочитать подробнее здесь. Основные же правила следующие.

Во-первых, РА должно быть хорошо представлено контактами: адрес, телефоны, Интернет-страничка. Если не собственный сайт, то хотя бы страничка. Не может работать современное рекламное агентство без Интернет-представительства.

Во-вторых, каждое РА должно иметь портфолио. Даже если это РА, которое только начинает свою деятельность, оно должно составлять портфолио тех услуг, которые предоставляет. Четкие и яркие фотографии, актуальная информация должны быть представлены.

В-третьих, каждый заказ индивидуален. Как правило, требования у всех свои — не бывает даже однотипных заказов на рекламу: могут быть только более или менее стандартные основы работы.
Очень важно, чтобы в РА был дизайнер, а может и не один. Перед заказом неплохо было бы посмотреть портфолио дизайнерских решений. Даже если у заказчика свой дизайн, все равно важно узнать, насколько хорош мастер в РА — он точно будет корректировать заказ под конкретный объект.

Это основные правила — довольно простые, но необходимые. При их соблюдении работа с РА будет плодотворной и приятной.

Не стоит думать, что малоизвестное РА не стоит сотрудничества. Это не так — просто иногда это может быть молодое РА или небольшое. Цены не всегда у крупных рекламщиков меньше, чем у мелких: зачастую бывает даже наоборот. Также небольшие агентства обычно внимательнее относятся к заказчикам, хотя у них далеко не всегда реализуются изысканные дизайнерские решения. Если необходима более или менее стандартная рекламная услуга, то лучше обращаться к мелким РА. Если нужна развитая сеть рекламы или сложная работа дизайнера, тогда больше подойдет крупное агентство. Последнее также хорошо, если речь идет о политической рекламе: зачастую у крупных РА хорошие связи с политическими кругами, поэтому реклама имеет больший эффект.