Что такое noindex или как управлять индексацией.

 

Noindex – это специальный гипертег, который может быть включен в HTML при создании интернет-страницы. Он рассчитан для того, чтобы у создателей сайтов была возможность запретить индексацию поисковыми системами определенных частей созданных страниц.

Noindex предложила российская компания Яндекс. При этом фирма отметила то, что данный тег гипертекстовой разметки должен быть альтернативой для nofollow. Вначале Яндекс распознает только тег noindex. При этом html-верстальщики должны были прописывать данный тег в следующем формате: — . Текст, расположенный между данными тегами, не будет учитываться при индексировании поисковой системой Яндекс. С мая 2010 года Яндекс смог начать распознавать тег nofollow.

Какое состояние тега noindex в настоящее время? Он является отечественной разработкой. В связи с этим, noindex в яндексе на www.seonews.ru/tags/noindex и рамблере может распознаваться, а зарубежные поисковые системы будут данный тег игнорировать. Google, Yahoo! используют собственные инструменты, позволяющие игнорировать определенную часть текста. Важно отметить то, что существует мета-тег robots, являющийся интернациональным. При этом robots может охватывать только всю интернет-страницу, а не определенный участок.

В каких случаях может быть полезно использовать noindex? Многие оптимизаторы могут размещать ссылки на собственные сайты на специальных порталах, являющиеся популярными и позволяющими заполнять страницы контентом без ограничений. Среди данных ресурсов следует отметить блоги и электронные энциклопедии. Внешние ссылки могут становиться спамом для публичного веб-ресурса, поэтому уровень эффективности существенно снижается. В данной ситуации рекомендуется использовать noindex для того, чтобы попытки индексации не проводились российскими поисковыми системами.

Noindex не входит в официальную спецификацию современного HTML-языка. Несмотря на это, данный тег позволяет управлять действиями поисковых роботов Яндекса и Рамблера.