Где найти клиентов в кризисный период?

Практически любое ухудшение экономической ситуации характеризируется резким сокращением клиентской базы предприятия. Многие клиенты полностью отказываются , другие же – сокращают заказы до минимального уровня, что неизбежно приводит к падению доходов предприятия. В этих условиях все большее значение приобретает поиск новых клиентов, привлечение которых позволяет компенсировать потери от уменьшения заказов. Каким же образом можно привыкать новых клиентов?

Одним из основных инструментов привлечения новых клиентов является грамотная маркетинговая политика компании. Существует огромное количество различных маркетинговых стратегий, однако в большинстве случаев наилучший результат приносит онлайн-реклама. Работает этот механизм предельно просто: потенциальный клиент, набирая необходимый поисковый запрос, переходит по нужной ссылке, попадая на сайт, где размещена вся необходимая информация об услуге или товаре. Такой способ поиска клиентов во время кризиса особенно эффективен при продаже товаров и услуг в розницу. Еще одним из трендов периода можно считать баннерную рекламу на сайтах с азартными играми и игровыми автоматами.

Если же говорить об оптовой торговле, а также торговле с юридическими лицами, то грамотная рекламная кампания является необходимым, но не достаточным условием успешной конкуренции. Для того, чтобы привлекать дополнительно клиентов необходимо предлагать конкурентные преимущества, наличие которых будет выгодно отличать продукцию компании от конкурентов. Такими преимуществами может быть широкий ассортимент товаров, возможность бесплатной доставки, наличие квалифицированного гарантийного и послегарантийного обслуживания. Хороший маркетинг создает лишь привлекательную обертку для конфеты, но не влияет на ее вкус, который, возможно, следует также улучшить.

Еще одним вариантом привлечения клиентов во время кризиса является переход в более низкий ценовой сегмент. Экономисты давно уже заметили феномен так называемых товаров Гиффена – товаров потребление которых растет при падающих доходах населения. Так, например, во время кризиса значительно уменьшится потребление дорогой говядины или баранины, и, в то же время, потребление доступной курятины останется без изменений или даже вырастет. Таким образом, переориентация своей деятельности на реализацию более доступных товаров и услуг, с обязательной маркетинговой кампанией, может стать хорошим вариантом выживания и развития предприятия во время экономического кризиса.