Назначение и основные виды маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования есть не что иное, как эксклюзивная информация, которая не имеет широкого доступа в информационном массиве.

Место, занимаемое предприятием на рынке, зависит не только от его производственных возможностей: его успешному продвижению также способствует грамотно установленная целевая аудитория потребителей и удовлетворение платежеспособного спроса на товары и услуги.

Маркетинговые исследования позволяют получить данные об особенностях поведения покупателя, предпочтительных ценовых диапазонах, реакции на различные рекламные стратегии, а также провести конкурентный анализ компании на marketpublishers.ru/catalog/company_reports.html. Предоставление данной информации имеет особую важность, так как позволяет добиться реального спроса на товары и услуги.

Кроме того маркетинговые исследования позволяют увидеть полную картину состояния рынка или отрасли, дают представление о тенденциях и перспективах на будущее, о структуре и объеме рынка.

На сегодняшний день имеется различное количество методик проведения исследований рынка, отвечающих всем ожиданиям заказчиков. Таким образом маркетинговые исследования делятся: первичные и вторичные.

  • Первичные (полевые) — это исследования, построенные на данных, полученных непосредственно от первоисточника, также при помощи собеседований, обзоров, прямого наблюдения, проведения экспериментов и др. Главным преимуществом таких маркетинговых исследований является использование уникальной информации, однако для ее сбора потребуется много времени и средств.
  • Вторичные (кабинетные) — это уже по своей сути исследования на основе собранной ранее информации. Источниками вторичных исследований могут быть как данные внутреннего маркетингового исследования (отчеты о продажах, жалобы), так и данные внешние источники информации (СМИ, всевозможные публикации). Основным их преимуществом является дешевизна и быстрота обработки такой информации. Однако обветшалость данных дает недостаточную степень ее достоверности.

Целью анализа рынка является упрощение принятия решений в управлении производством и привлечение новой аудитории покупателей. Маркетинговые исследования помогают эффективно распределить экономический материал, выбрать грамотную маркетинговую стратегию, позволяют быстро и грамотно использовать свои конкурентоспособные преимущества, совершенствовать формы обслуживания потребителей, а также оптимизировать управление и расширить потребительский рынок.

Одним из крупнейших гипермаркетов готовых исследований на marketpublishers.ru на сегодняшний день является сайт MarketPublishers.ru, на страницах которого предатвлены более 80 тысяч наименований аналитических продуктов по основным направлениям.