Реклама для детей или для взрослых?

В рекламном бизнесе одним из самых важных шагов, обеспечивающих реальную победу в конкурентной борьбе, является точное определение целевой группы. То есть, для каждого бизнеса, и соответственно, для его рекламы, предельно важно точно установить, на кого она направлена и для кого создаются товары и услуги, чьи, и какие именно потребности они должны удовлетворять? Однако, очень часто когда дело доходит до рекламы детских вещей, игр, книг, и в целом, шире, – товаров для детей, возникает полная неразбериха с таргетированием.

Действительно, на кого должна быть ориентирована реклама: на ребенка, который будет пользоваться вещью, и значит, должен как-то узнать о ней и ее захотеть, или на взрослого, который будет эту вещь покупать? Если деньги в руках у взрослого, то его и нужно “окучивать”, поскольку он решает, что нужно для ребенка, а что нет, что будет полезно, а что – вредно. Но это так только на первый взгляд.

Если мы внимательно рассмотрим поведение детей, подростков и взрослых во время совершения покупок, то заметим невероятное богатство самых разных реакций и взаимодействий. Как правило, матери редко могут устоять перед настойчиво выражаемыми желаниями ребенка, особенно, если они хорошо соотносятся с точкой зрения взрослого на то, что “правильно”. Например, для сына, который требует новую книжку, читающая мать в очках найдет лишние деньги, даже если их мало. А вот если он потребует торт, то шансов получить его будет уже намного меньше, поскольку она не верит в “полезность” тортов и беспокоится о его здоровье. Однако, этот пример показывает, что дети имеют свой голос при принятии решений и могут достаточно активно влиять на взрослых, заставляя их делать определенный выбор.
Еще более интересно то, что дети активно пользуются рекламными слоганами и заученными с телеэкрана выражениями и даже целыми мотивационными рядами для того, чтобы доказывать, что им необходимо приобрести то, что им нравится. Таким образом, реклама для детей, ориентированная именно на восприятие детей, как целевой группы, имеет право на существование.

Стоит четко структурировать подачу рекламной информации по интересам. Гольфы детские на nt-trikotag.ru/ves-katalog/detskie-golfy.html запросто можно продать мамам, и даже девочкам после 8-летнего возраста, но ни в коем случае не мальчикам любого возраста. Есть четкие ограничения интересов, которые формируются не больше, не меньше, чем самой биологической природой человека, и эти особенности необходимо строго учитывать для того, чтобы получать от них ощутимую выгоду.