Реклама преследует нас повсюду.

Люди среднего и старшего возраста, ностальгирующие по былым временам, с особой симпатией вспоминают одну характерную черту социалистического времени – практически полное отсутствие рекламы. Социалистической экономике, основанной на плановом производстве и не ориентированной на внутренний рынок экономике, попросту не требовалось рекламировать свои товары – покупатели и так их купят по причине отсутствия товаров-конкурентов.

Рыночная экономика принесла в российскую жизнь совершенно другие условия ведения бизнеса и коренным образом изменила сферу рекламы. Эффективность рекламы привела к ее тотальности: пятнадцатиминутные рекламные ролики на телевиденье и радио, реклама на газелях на www.reklama-ru.com/brendmobili.htmlи бигбордах, фасадах домов, ситилайтах и даже на живых людях – это далеко не полный перечень сфер применения рекламы. Даже самые опытные маркетологи не могут сказать, сколько денег ежегодно тратится компаниями на различные виды рекламы, но можно констатировать, что реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни.

К сожалению, количество рекламы и жесткая конкуренция между PR-компаниями, занимающимися продвижением рекламы, не привела к значительному увеличению качества рекламного продукта. Большинство рекламы, особенно на телевиденье или радио, основано на принципе запоминания вследствие многоразового прослушивания. В то же время такая реклама несет в себе минимум полезной информации, а при многократном просмотре вызывает раздражение, так как основана не на фактах, а на эмоциональном факторе. Тем не менее, невозможно не отметить появившеюся в последние годы тенденцию к определенному увеличению количества высококачественной рекламы, так как только она может быть конкурентоспособной в современных рыночных условиях.

Тотальное засилье рекламы, безусловно, неприятно потребителю, однако необходимо помнить, что реклама – это не только способ давления на покупателя, но и возможность для него узнать о ранее неизвестных товарах и услуг. Для того, чтобы сделать рекламу полезной для себя, стоит лишь научится отделять зерна от плевел.