Тендеры на рекламные услуги: подводные камни или стоит ли участвовать?

Большинство договоров купли-продажи товаров или предоставления услуг заключаются с применением стандартной процедуры, включающей в себе оферту и акцепт. Вместе с тем, достаточно большое количество заказов, в том числе и в сфере рекламного бизнеса, оформляются с помощью тендерной процедуры. Поэтому одним из перспективных направлений развития клиентской базы в деятельности рекламного агентства является его участие в тендерах и других конкурентных торгах.

Бытует мнение, что тендеры проводятся государственными компаниями и предприятиями, и, в связи с высокой коррупцией в этой сфере, частным рекламным агентствам, не имеющим каких-либо способов влиять на принятие решений в государственных органах, не стоит тратить на тендеры свое время и деньги. Однако, на самом деле тендерные процедуры распространены не только среди государственных компаний. На сегодняшний день все большее количество частных фирм использует возможности такого метода заключения договоров, как тендер, для того, чтобы за минимально возможную сумму получить необходимые им товары или услуги. В то же время, тендеры привлекательны и для участников тендерных процедур, так как это отличная возможность заключить крупный контракт, не имея в осязаемом будущем никаких проблем с поиском клиентов.

Для того, чтобы принять участие в тендере, необходимо, для начала, быть проинформированным относительно его проведения. К счастью, в Интернете существуют специализированные порталы, информирующие о проведении тендеров на покупку товара и предоставления услуг, в том числе и рекламы. Следующим этапом является подача заявки на выполнение работ или предоставление услуг по тендеру. Такая заявка должна включать в себя наименование рекламного агентства, основные параметры его деятельности, объем предоставляемых услуг, а также ту стоимость, за которую РА готово выполнить продвижение того или иного товара либо услуги. При этом необходимо понимать, что стоимость услуг не должна быть значительно выше чем рыночная, а уровень квалификации агентства и срок предоставления рекламных услуг соответствовать условиям тендера. При соблюдении этих факторов нет сомнений в том, что заявка рекламного агентства будет удовлетворена, обеспечив маркетологов работой на долгий период. Таким образом, тендер является одним из наиболее простых, не затратных и эффективных методов поиска клиентов рекламного агентства.