Влияет ли туристическая реклама на стоимость авиабилета?

С наступлением туристического сезона, все большее количество компаний, занимающихся авиаперевозками, заказывают дорогостоящую рекламу для привлечения клиентов. В то же время, многие туристы считают, что цены на авиабилеты на www.aviakassa.net/stoimost-aviabiletovв компаниях, проводящих активную рекламную политику, завышены, так как в стоимость авиабилета включена и цена рекламы. Однако, так ли это?

На первый взгляд вышеуказанное утверждение кажется обоснованным и логичным, так как стоимость рекламы достаточно высока и является существенной частью бюджета любой авиакомпании. Однако, необходимо учитывать, что реклама является не только статьей растрат, но и источником дохода авиакомпании, так как именно благодаря рекламе существенно увеличивается заполняемость рейсов, что и является основным критерием эффективности работы авиакомпании.

Стандартная заполняемость постоянных рейсов находится на уровне 70% в эконом классе, 65% в бизнес классе и 50% — в первом классе. Реклама позволяет существенно повысить эти цифры и именно поэтому себестоимость одного билета не возрастает, а, во многих случаях, даже падает, что и позволяет ряду авиакомпаний проводить активную рекламную политику.

Тем не менее, необходимо учитывать, что данное правило касается лишь успешных рекламных промо-компаний, в то время как некачественная реклама может привести к существенным материальным потерям. Поэтому, авиакомпания, решившаяся на активное продвижение своих транспортных услуг, не должна экономить на рекламе, так как только массированная и скоординированная рекламная компания может достичь своих целей и существенно понизить стоимость авиабилетов. Кроме того, реклама авиакомпании неэффективна на монопольном рынке и к ней стоит прибегать лишь в том случае, если возможно увеличить долю собственных перевозок за счет уменьшения доли конкурирующих фирм