Что такое мерчендайзинг?

Поход за покупками – это повседневная рутина любого человека. Если не каждый день, то хотя бы пару раз в неделю семья должна пополнять запасы продуктов, бытовой химии, всего необходимого для жизни. А это предполагает посещение магазина. Далеко не всем нравится такое время препровождение, но потребность остается решающим фактором. Покупки можно делать в интернет-магазинах, на оптовых базах но, как говорит статистика, максимальное количество покупок, а это более 90%, производится именно в розничных точках продаж. То есть, говоря простым языком – в обычных магазинах и супермаркетах. Зная эту цифру, производители и поставщики товара стараются преподнести свою продукцию клиентам в лучшем виде с целью максимальной реализации, повышения спроса и закупки именно их изделия.

Как можно добиться увеличения продаж?

1.Снижение цены.
2.Дегустация.
3.Реклама на телевидении, радио, билбордах, баннерах.
4.Частная реклама в местах продажи товара.
Каждая из позиций действенна, но несет за собой определенные убытки. Последний четвертый пункт вообще подразумевает трудоустройство сотен человек, а потому не мыслится реальным.

Для реализации задачи увеличения продаж необходимо не сотня, а гораздо меньше людей, чья профессия мерчендайзинг, которые знают, как удовлетворить потребность покупателя.

Чтоб разобраться, что может подтолкнуть к покупке того или иного товара были проведены исследования и результаты были следующими. Большинство людей при походе за продуктами ориентируются не на марку, а на тип товара. То есть если человеку нужны, к примеру, макароны, то заходя в магазин, только каждый 8-й покупатель знает, продукт какой фирмы он выберет. Предыдущие семь человек сориентируются на месте. Основываясь на интуитивной расположенности к какому-то производителю именно в момент выбора.

Как сделать товар привлекательным для клиента

На этот вопрос отвечает мерчендайзинг. Это комплекс мероприятий, направленных на то, чтоб товар имел расположенность потребителя. Клиент должен получить исчерпывающую информацию о товаре максимально быстро только взглянув на него. Варианты объёма и цена за каждый (например, сок 0,2 л., 0,5 л., 1л., 2л. и легко опознаваемые ценники для каждого), разнообразие форм или вкусов (чипсы с паприкой, крабом, беконом… все на одной полке расставлено в ряды), возможно баннер с краткой информацией о производителе и наличии витаминов, о полезных качествах, новинках, акциях или скидках.

Итак, если покупатель при первом взгляде видит товар, его разновидности, преимущества и цену – это мотивирует его на покупку. Как добиться такого результата. Ведь чаще продукция одного поставщика присутствует в каждом магазине города. А рядом с ней на полках представлены другие позиции такого же товара, как например зубная паста. И в больших и в маленьких магазинах, аптеках обычно представлено не менее 10 марок зубной пасты. Для того, чтоб выделить свой товар фирмы производители нанимают на работу мерчандайзеров-консультантов. Это специально обученные люди, которые посещают ряд закреплённых за ними торговых точек с целью расположить товар в правильном месте и последовательности, выделить цветом или формой ценники, проконтролировать наличие всей линейки продукта, проверить сопутствующее оборудование как например стеллажи или холодильники, преподнести продукцию так, чтоб сработал потребительский импульс – купить прямо здесь и прямо сейчас.