На что обратить внимание при покупке рекламного бизнеса?

Иногда бизнес перепродают в уже отлаженном готовом виде. Казалось бы, что такая покупка – праздник для будущего владельца. На самом деле покупка бизнеса всегда имеет некоторый процент рисков.

Рекламный бизнес – тонкая структура и обратить внимание на все нюансы предполагаемому новому владельцу имеет смысл до заключения важной сделки. Во-первых, не бывает такого, чтобы рекламное агентство имело в своём штате огромное число сотрудников. Как правило, это уже сплочённый коллектив единомышленников со своей разработанной стратегией выполнения заказов. Может оказаться так, что новый хозяин бизнеса решит поменять сотрудников, но тогда ему придётся ознакомиться предварительно, на каких условиях они были приняты прежним владельцем. Если в документах прописано, что сотрудники могут быть уволены с определённым страховым пособием, то это только половина проблемы, которую можно решить деньгами. Чаще всего в договорах прописано, что при продаже бизнеса весь штат остаётся в том составе, который имеется в наличии на момент перепродажи. Во-вторых, необходимо изучить все договора и кредиты. Если есть неоплаченные счета, то всё это перейдёт к новому владельце вместе с рекламным агентством. В-третьих, посмотреть степень рентабельности. Возможно, что прежний хозяин продаёт свой бизнес по причине банальной – фирма не может выдержать натиск конкурентов. Иными словами, при покупке любого бизнеса следует просматривать не только бизнес-пакет, но и просчитывать риски. Будет ли он выгоден новому владельцу?