Реклама – заказать или сделать самому

Казалось бы, если организация собирается существовать не пару месяцев, а долгие годы, не проще ли завести собственный департамент продвижения, который и будет постоянно заниматься рекламой? Однако содержание внутреннего рекламного отдела может позволить себе не каждая компания, особенно если речь идет о малом бизнесе. Поэтому небольшие организации чаще всего пользуются услугами рекламных агентств полного цикла. Даже транснациональные корпорации, рекламный отдел которых насчитывает десятки сотрудников, для проведения масштабных рекламных акций обращаются к сторонним агентствам. В этом случае говорить об экономии не приходится. Зато затраты покрываются неоспоримыми преимуществами рекламного агентства (РА).

 

1:0 в пользу РА

Вот лишь основные плюсы проведения рекламных кампаний с помощью аутсорсинговых агентств:

  • Полный комплекс услуг. С помощью РА компания может спланировать, организовать, провести продвижение, а затем оценить его эффективность. РА позволяет в одном месте разработать концепцию и дизайн, арендовать рекламные носители, заказать печать на холсте и корпоративных сувенирах и многое другое.
  • Опыт. В арсенале РА, как правило, есть целый спектр историй успеха в самых разных отраслях бизнеса. Так что риск неудачного продвижения значительно снижается.
  • Объективность. Сотрудники компании привыкли видеть ее деятельность изнутри, а профессионалы из РА вполне могут беспристрастно оценить заказчика со стороны и найти преимущества/недостатки, которые раньше были незаметны. Кроме того, РА не участвует в дележе внутреннего бюджета и интригах, не принимает решения на основе личных взаимоотношений.
  • Экономичность. Разовое сотрудничество с РА в любом случае обойдется дешевле, чем постоянная выплата зарплаты всему отделу продвижения.

 

Реванш рекламного отдела

И все же на рекламном отделе еще рано ставить крест и вот, почему:

  • Практичность. Если компания хочет получать хорошую прибыль, без продвижения ей не обойтись. Так что отдел рекламы никогда не будет сидеть без дела – когда необходима просто широкоформатная интерьерная печать, а когда и региональная PR-акция.
  • Профессионализм. Сотрудники организации, как никто другой, знают специфику ее деятельности и поэтому могут выбрать наилучшую стратегию по продвижению товаров и услуг.
  • Честность. Сотрудники рекламного отдела не предложат неоправданных расходов, в то время как РА стремиться, наоборот, взять из заказчика по максимуму.
  • Контроль. Координировать работу внутреннего департамента проще – вы можете сколько угодно переделывать и дорабатывать проект, чтобы на выходе получить именно то, что вам нужно.

Таким образом, свои «за» и «против» есть у обоих вариантов. Какой выбрать, должна решать компания, руководствуясь масштабами и особенностями ведения своего бизнеса. Чаще всего встречается сочетание моделей – существует отдел продвижения, который время от времени обращается за помощью в рекламное агентство.